Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112
08.01.2014 01:50 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.2 из 5. Голосов: 75
Тюнинг и доработки подкапотного пространства |
Отличия системы охлаждения Гранты от ВАЗ 2110, Приора
Печка Гранты подключена последовательно, а не параллельно (как в случае с 5-6 дырочным термостатом). Таким образом, производительность печки Гранты не зависит от оборотов помпы. Кроме этого не будет прогревать тосол в расширительном бачке (подключен через тройник вместе с выходом печки к обратной трубе), и не греем тосол в радиаторе, т.к. верхний патрубок радиатора перекрыт (на радиатор идет с обратной трубы через нижний патрубок).
Потребуется купить
- Термостат Лада Гранта (каталожный номер: 21900-1306010-00), цена 640р.
- Прокладка под термостат (как и штатная), цена 8р.
- Нижний патрубок радиатора Лада Гранта (в комплекте 1 самозатягивающийся хомут), цена 440р.
- Шпильки М8 длиной примерно 85мм, цена 20р.
- Шайба под датчик температуры.
- Герметик ABRO, хомуты.
- Тосол.
Замена термостата
Разобрать впуск воздуха, отсоединить датчики и слить антифриз. Затем:- Снять шланги, открутив хомуты (про дроссельный узел не забываем).
- Открутить болты крепления термостата (см. замена термостата).
- Снять шпильки и нижний патрубок.
- Установить новый патрубок, затянуть хомут.
- Заглушить шланг, идущий с дроссельной заслонки, используя болт М10, затягиваем хомутом.
- Ввернуть новые шпильки термостата.
- Закрепить термостат Гранты.
- Подключить шланги. Шланг с печки подрезать по месту (примерно на 5 см). Устанавливаем на место датчик температуры.
Далее сборка в обратной последовательности (подключить провода, собрать воздушный патрубок, фильтр и т.д.). Старый термостат и патрубки должны остаться:
Получается, что вход печки подключен к термостату, а слив с печки в саксофон. Обогрев дросселя не подключили (на саксофоне поставили заглушку). Если нужен, то на дроссель можно подключить пароотводящий шланг с радиатора печки и в расширитель. Слив с основного радиатора с термостатом Гранты подключается напрямую к саксофону, а не как раньше к термостату.
Осталось залить новый тосол в систему охлаждения и завести двигатель. Во время прогревания следим за температурой тосола и герметичностью всех соединений.
Схемы подключения термостата Гранты на ВАЗ
Какая схема подключения СОД лучше определяем по опросу в конце статьи.
Заключение
После такой доработки системы охлаждения двигателя замечено:- более быстрый прогрев двигателя, особенно в движении.
- в салоне стало заметно теплее
- более стабильный температурный режим в разных режимах работы (во время пробок, использования печки, зимой на трассе и в городе).
Я переделал СОД ВАЗ 2110 по схеме Гранты и |
Какую схему подключения термостата Гранты лучше выбрать? |
Источник фото:
- Бортовой журнал ilushka163 с сайта Drive2.ru
- Система охлаждения "по-грантовски" с форума autolada.ru
Комментарии
Машина никак не греется "намного" быстрее, чем с родным. Я больше скажу у меня до него был 5 дырочный термос и старый термос абсолютно спокойно продувался, т.е был в нерабочем состоянии, прогрев происходил точно в такой же промежуток времени.
Машина не нагревается. Офигел, когда проехав 10км в +2 машина держала 70 градусов, это немного ненормально, надо в идеале хотя бы 90.
Печка очень сильно выдувает все тепло с двигателя, греется очень долго именно со включенной печкой, но это предсказуемый минус.
А теперь о плюсах, в машине действительно стало на много теплее, на 2 и 3 скорости тоже хорошо греет, а не дует тупо ледяным как раньше)
На холостых дует горячий воздух (болезнь родной печки, на холостых дует тупо холодом).
В общем и целом всем доволен, однознано стоит того)
RSS лента комментариев этой записи