Установка кулеров в акустическую полку
01.11.2012 00:50 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.5 из 5. Голосов: 39
Остальной тюнинг и доработки автомобиля |
Один из неприятных моментов, когда потеют стекла автомобиля. Раньше эту проблему решали очень просто - укладывали на коврики газеты, влаги становилось меньше и стекла не потели. В настоящее время борьба с запотеванием стекол существенно изменилась, примером может послужить установка вентиляторов в заднюю полку автомобиля.
Обогрев заднего стекла осуществляется с помощью нитей накаливания, но ускорить отпотевание заднего стекла можно путем установки кулеров (вентиляторы от ПК). Смысл в том, что они будут загонять тёплый воздух в багажник вдоль стекла, соответственно стекло не будет потеть.
Потребуется 5 вентиляторов (3шт диаметром 40мм, 2шт диаметром 55мм), общая стоимость составила не более 500рублей. Меленькие кулеры размещаем примерно посередине, а два больших рядом с колонками. При их подключении был установлен отдельный тумблер, а питание взяли от габаритов. Чтобы вентиляторы не выделялись, прикрываем их декоративной решеткой. Сами вентиляторы закрепляем с помощью клея.
В результате, кулеры в задней полке работают практически бесшумно (слышно только при выключенном двигателе). Главное преимущество в том, что стало меньше нагрузки на генератор. Для отпотевания заднего стекла теперь нет необходимости включать обогрев, а достаточно лишь включить вентиляторы в акустической полке.
Есть и отрицательные моменты:
Кстати, чтобы усилить эффект рекомендуется доработать систему вентиляции салона. Аналогичным методом можно решить проблему запотевания передних стекол.
Источник фото:
Обогрев заднего стекла осуществляется с помощью нитей накаливания, но ускорить отпотевание заднего стекла можно путем установки кулеров (вентиляторы от ПК). Смысл в том, что они будут загонять тёплый воздух в багажник вдоль стекла, соответственно стекло не будет потеть.
Потребуется 5 вентиляторов (3шт диаметром 40мм, 2шт диаметром 55мм), общая стоимость составила не более 500рублей. Меленькие кулеры размещаем примерно посередине, а два больших рядом с колонками. При их подключении был установлен отдельный тумблер, а питание взяли от габаритов. Чтобы вентиляторы не выделялись, прикрываем их декоративной решеткой. Сами вентиляторы закрепляем с помощью клея.
В результате, кулеры в задней полке работают практически бесшумно (слышно только при выключенном двигателе). Главное преимущество в том, что стало меньше нагрузки на генератор. Для отпотевания заднего стекла теперь нет необходимости включать обогрев, а достаточно лишь включить вентиляторы в акустической полке.
Есть и отрицательные моменты:
- Запотевание остается, когда автомобиль стоит на месте;
- Обязательное условие - теплый салон;
- Небольшой срок службы вентиляторов (около 3 лет).
Кстати, чтобы усилить эффект рекомендуется доработать систему вентиляции салона. Аналогичным методом можно решить проблему запотевания передних стекол.
Источник фото:
- Доработка обогрева заднего стекла и ещё с форума my2110.ru
- Статья с сайта lyksorg.narod.ru
- Задняя полка и динамики с сайта smotra.ru
Ключевые слова:
Комментарии
для универсала кулеры можно установить в боковые полки, где должны быть колонки.
RSS лента комментариев этой записи