Установка вентиляции сидений автомобиля своими руками
04.07.2014 01:50 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.3 из 5. Голосов: 74
Тюнинг и доработки салона автомобиля |
Вентиляция сидений, как работает?
Климатизация сидений достигается при помощи вентиляторов, встроенных в подушку и спинку. Воздух проходит через специальный материал, который распространяет поток от уже по всей поверхности сидений, как дуршлаг, и выходит через мелкие отверстия в коже обшивки. В результате получается такая последовательность элементов и материалов: обшивка сидений (кожа, ткань) — мат подогрева — синтепон — спейсер — вентилятор.Про вентиляторы. В домашних условиях можно использовать кулер от компьютера 80х80мм.
Про спейсер. Это специальный материал толщиной 10мм, равномерно распределяющий воздушные потоки (3D Mesh или 3D Speyser). В домашних условиях можно использовать пластиковую сетку для защиты саженцев. Найти в продаже этот материал на много легче. Если уложить сетку слоями, то получится похожая функциональная аналогия.
Про синтепон и мат подогрева. Главная особенность в том, чтобы эти материала не были герметичными (хорошо пропускали воздух), в противном случае добиться вентиляции сидений не получится.
Если пытаться совместить систему отопления и вентиляции автомобиля с вентиляцией сидений, то целесообразно использовать вместо вентиляторов гофры, подводящие воздух. Такая конструкция позволит не только охлаждать, но и подогревать горячим воздухом.
Особенность такой установки вентиляции сидений - грамотно расположить гофры для вентиляции, например, в тоннеле автомобиля.
Пример установки вентиляции передних сидений
Потребуется: разобрать сиденья, купить три компьютерных вентилятора, пластиковую сетку, пару кнопок и провода.В данном случае установка вентиляции производится на сиденьях автомобиля Skoda Superb, но процесс аналогичен для любых типов кресел. Сначала изучаем конструкцию каркаса сидения и подушек поролона, определяем куда именно будут закрепляться вентиляторы. Устанавливаем при помощи клея или небольших саморезов или хомутов два вентилятора на спинку и один на подушку.
Теперь следует вырезать отверстия в поролоне сидений, используя острый нож или круглую фрезу для дерева.
Вместо 10мм спейсера использовалась пластиковая сетка, которая нарезалась на куски и укладывалась в несколько слоев для получения толщины 15мм. Для установки материала пришлось срезать 15мм. поролона. Края сетки для прочности обматываем изолентой и укладываем в срезанный поролон.
Сверху размещаем срезанный поролон, в котором заранее сделали сантиметровые отверстия.
Чтобы увеличить производительность вентиляторов было решено сделать дополнительные отверстие сбоку сидений для забора воздуха, сделав круглые отверстия в поролоне и в обшивке сидений. Для подушки тоже делаем снизу свободный доступ для забора воздуха.
Сборка сидений осуществляется в обратной последовательности. При подключении вентиляторов используем только 2 провода (черный - минус, красный - плюс), желтый - для регулировки не используем. Выводим проводку на панель и подключаем на отдельные кнопки (кнопку вентиляции сидений найти трудно, поэтому использовались кнопки для подогрева сидений).
В ходе тестирования было замечено, что спинка сидений и подушка стали немного жестче. Работу вентиляторов слышно только при заглушенном двигателе.
Аналогичный эффект можно получить если купить в интернет-магазинах накидки на сиденье с вентиляцией.
Кстати, при желании можно было сразу изменить анатомию сидений!
Есть ли для Вас необходимость в вентиляции сидений автомобиля? |
Как лучше сделать вентиляцию сидений автомобиля? |
Источник фото:
- Вентиляция сидений с форума zavgar.info
Ключевые слова:
Комментарии
Цитата:
RSS лента комментариев этой записи