Как изменить анатомию сидений автомобиля своими руками
09.12.2013 01:50 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.0 из 5. Голосов: 91
Тюнинг и доработки салона автомобиля |
Переделка спинки сидений
Недостаток штатной спинки в том, что внутри нее установлено всего три пружины, которые не способны обеспечить необходимый упор позвоночнику водителя. Чтобы доработать спинку придется разобрать сиденья (см поясничный подпор).Если установить в спинку сидений ВАЗ дополнительные пружины (всего стало шесть), то особых улучшений Вы не заметите, само расположение пружин неоптимально. Чтобы позвоночнику было комфортно нужна твердая опора, поэтому в результате была выбрана самая простая конструкция, в которой верхняя часть спинки закрывается куском железа (кстати, на более новых сидениях в этом месте установлен кусок пластика аналогичной формы), а нижняя часть спинки закрывается фанерой или ДВП. Пружины можно оставить или демонтировать, не важно.
Кстати, аналогично с помощью куска фанеры можно решить проблему с проседаниями сидений.
Боковая поддержка сидений
В отличии от ВАЗ на иномарках сиденья с боковой поддержкой. Чтобы добавить/увеличить боковую поддержку, можно поступить следующим образом. Толстый поролон вырезается нужной формы и устанавливается в бока сидений (при желании можно использовать дополнительный поролон и для спинки). Форма и размер подбирается индивидуально, в зависимости от размеров водителя.Что касается сидушки (нижней части сиденья), то тут поступаем аналогично. Однако, нагрузка на материал в этом месте на много больше, и чтобы сиденье удерживало форму и не сползало в стороны на заводе в подушку установили одну спицу (поперечную, на рисунке она красная). Если присмотреться, то можно заметить, что в каркасе есть полости и для продольных спиц, но они не установлены (на рисунке зеленые). Такое ощущение, будто на заводе знали, что сиденья ВАЗ будут дорабатывать самостоятельно.
Чтобы установить эти две дополнительные натяжки потребуется найти каленую проволоку толщиной 2-3 мм. Затем:
- Установить две спицы в середину толщины поролона, под полостями. Они будут основой крепления. (на рис. нижняя красная)
- Устанавливаем шесть колец для связи (зеленые).
- Установить съемную спицу с загнутыми ушками (они для связи с поперечной спицей), на 2-3 см. короче длины полости.
- Сборка сиденья, причем верхняя спица после сборки должна плотно лежать на поролоне.
Доработка подголовников сидений
Добавить или усилить боковую поддержку сидений можно не только для спины, но и для головы. Привычный, штатный подголовник сидений можно переделать, изменив его форму. Для этого потребуется разобрать его до железного каркаса. Сформировать новый скелет, используя пластиковые панели ПВХ и монтажную пену. Чтобы обивка сидений не пострадала, окутываем ее скотчем. После того, как пена застынет, обрабатываем ее ножом, придавая нужную форму. Теперь потребуется поролон, которым следует обшить наш подголовник.В заключении одеваем чехлы, которые были сделаны своими руками по новой форме сидений:
Заключение
Если штатная форма сидений ВАЗ Вас не устраивает, тогда всегда можно попытаться ее изменить. Не делайте боковые подпорки слишком большими, иначе штатные чехлы не налезут, и придется перетягивать сиденья самостоятельно. Если нет желания разбирать салон автомобиля, тогда можете воспользоваться готовыми чехлами с боковой поддержкой. А самый кардинальный метод изменить анатомию кресел - установить сиденья от иномарки.
Анатомия штатных сидений ВАЗ меня.. |
Источник фото:
- Переделка переднего сидения с форума autolada.ru
- Блог sd-studio с сайта Drive2.ru
- Бортовой журнал oligarch-v с сайта Drive2.ru
- Альбом Вконтакте
Ключевые слова:
Комментарии
Купил вот такой комплект "СБОРОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ "ОМЕГА""
http://www.tuningsvs.ru/komplekt_dlya_sborki_anatomicheskogo_salona_omega_2
Доработал его фанеркой под задницу.
Доволен как слон, боли в спине прошли.
ИМХО - Чехлы с боковой поддержкой - гадость, родные сиденья держат форму года 2 - иногда чуть больше.
а из какого города?
а ты из какого города?
я из украины,к нам к сожелению доставки нет
Я пошёл другим путём купил на авто разборе другие кресла 2 шт (оба пассажирские т.к ) по 600 р.шт.
мене продавлены и собрал в итоге 1 из 2-х очень просто + нарастил боковые упоры, на спинке и сидушке
добавил доп пружины от другого кресла в теже места сделал поясничный упор подложил под спинку
кусок поролона от др спинки кресла высотой 20 см (кому как нравится толщина 2,5-3см ) можно и меньше
в итоге поставил и первое о чём забыл,Эторучка регулировки спинки с права осталась !!! можно и нужно её перевернуть
а то упирается в тунель )) ну эт ладно исправим а так осчучения клас высоко стало не привычно боковые упоры
помогают аж болдеещ на поворотах особенно на крутых и на скорости при любом манёвре доработкой доволен ,
ах да крепление к полу у кресел снял со старого водительского тк от посажирских отличаются ,
сидеть удобно поясничный упор по желанию ставить можно я думаю 1 см поролона хватит
фото не сделал но нашёл другие просто дописал что я сделал и как ))
извиняюсь за опечатки )) в тексте
фото взял из этого материала http://forum.my2110.ru/threads/13254-%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D0%92%D0%90%D0%97-2110
RSS лента комментариев этой записи