Профиль
Больше общения
Тест альтернативных фар ВАЗ 2110
Обзоры и тесты |
Лет десять назад в автомагазинах и авто рынках стали появляться тюнинговые фары на ВАЗ, в последствии за ними прижилось название – альтернативная оптика. Цены на них кусались, но внешний вид настолько был притягательным, что авто владельцев не отпугивала ни цена, ни прочие минусы этих фар – основной из которых - нет возможности купить стекло на фару или отдельно правую или левую фару (точнее возможность есть – но столь незначительная, что не стоит её брать во внимание)
Ещё лет через пять, на эти фары спрос только вырос, за счёт появления новых производителей на рынке, ещё более интересных форм и естественного в следствии этого - снижения цены. На многие комплекты появились да же сертификаты соответствия, с которыми можно пройти ТО.
Истории наших читателей
"Гребаный таз!!!"
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать - это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне))
Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Но вот на сегодняшний день – спрос сошёл на нет, покупка данных фар носит единичный характер, часть производителей и вовсе сошли с «гонки вооружений», перепрофилируя свой профиль на другое производство, а грамотные тюниры в свою очередь – выбирают другой путь – либо модульная оптика на именитых компонентах (что ещё дороже), либо – дорабатывают штатную оптику. Попробуем разобраться почему...
Для начала испытаний был выбран комплект одних из самых популярных и интересных (на мой взгляд) передних фар с интегрированным поворотником – оптика ProSport (ПроСпорт):
Понятно, что новый комплект любых фар светит если и не на отлично, то на хорошо с минусом – так как, иначе их бы ни кто не покупал, по этому рассматриваем и сравниваем – исключительно бывалые фары – опять же, чтобы оценить все эксплуатационные минусы.
Итак – начнём: оптика ПроСпорт, срок эксплуатации – 3 года.
Технические решения:
1. Изначально фары выполнены в виде моноблока из двух модулей – дальнего и ближнего света и поворотника объединённых под общим стеклом (пластиком). Минус – не очень удобно в эксплуатации – затруднена регулировка – по три регулировочных болта на каждый модуль – рукой которые особо не покрутишь – сделаны под ключ - только искушенный тюнер – воспримет это как плюс. Опять же в силу этого решения фары лишены возможности установки корректора. Ну и как минус можно выделить: повреждение поворотника – повлечет замены фары целиком (а скорее всего и комплекта, так как единичную фару едва ли удастся найти) |
2. Штатная хиленькая проводка – поплавилась ещё в первые месяцы эксплуатации и была заменена на самодельную.
3. Диоды – габаритов «Angel Eyes» (АнгельскиеГлазки) - отгнили через пол года –год, что потребовало их замены вместе с проводкой. На данном образце – были установлены более яркие диоды и немного крупнее, в следствии чего они подтачивались и форма их была изменена, для лучшего направления пучка. Опять же – данная система – выглядит эффектно, но как габариты – ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОПАСНО, так как в темноте их почти не видно. Не плохо бы продублировать такие габариты.
4. Поворотник по мимо стандартной лампочки имеет ещё и диодное кольцо – что позволяет оценить его на 5 баллов из 5ти, в отличие от прочих решений.
5. Стекло (пластик) фары – можно оценить на смелое 4. За годы эксплуатации на нем не появилось трещин, хотя на фаре есть полосы – по которым видно, что она притёрлась обо что – то. Опять же фары хорошо держат температуру – не поплавились и не потрескались на морозе (первое частенько бывает на подобных фарах, второе свойственно – иномаркам, привезённым и разработанным для стран с другим климатом). Но явные помутнения есть, да и бликуют они от вспышки фотоаппарата слишком сильно.
6. Пластик самого моноблока – весьма посредственный, весьма хрупкий, из-за чего не удивительно отсутствия части проушин, нижние крепления выполнены из металла, весьма тонкого и ныне мягкого и весьма ржавого. Все крепежные элементы – ржавые, а пистоны – регулировки частенько выпадают и пару уже потеряно.
7. В фаре использованы лампы Н7 как на ближний, так и на дальний – что весьма неудобно при переходе с стандартных фар. Покупка четырех новых ламп Н7 составит неплохую прибавку к стоимости самих фар.
Но выше перечисленное – это все моменты и нюансы, с которыми при желании можно мириться, ведь главный вопрос как они светят? Для ответа на него, проверим, а после сравним данные фары, с другими конкурентами и их пучками света.
Для проверки фар, был приготовлен небольшой стенд, почти точно повторяющий расположение фар на автомобиле. Для чистоты эксперимента, ток на фары подавался с одного и того же преобразователя напряжения.
Для начала демонстрация габаритов – «Ангельские Глазки». После доработки светятся они очень красиво (цвет свечения белый – фотоаппарат преломляет немного), но да же с небольшого расстояния их уже не видно...
Включаем дальний. Световой пучок яркий, но очень узкий и скорее напоминает задранный ближний – нежели дальний. На машине – этого света совершенно недостаточно.
Для наглядности продемонстрировал диодный поворотник, ведь в него можно ещё и лампочку поставить – вот с поворотником однозначно зачет.
Так как в первую очередь речь идёт о альтернативной оптике – первый конкурент – альтернативная оптика от компании АвтоИнтерСвет.
Это наверное единственный производитель Тюнинг оптики с производством расположенном в России. На сегодняшний день фары данного производителя редко можно встретить на прилавках, от чего можно сделать вывод, что производство заморожено, хотя подтверждения этого факта найти так и не удалось, а на официальное письмо, компания ООО «АвтоИнтерСвет» - мне так и не ответила.
Итак, устанавливаем фару АИС на стенд:
Технические решения:
1. Фара также как и предыдущий комплект представляет собой моноблок с поворотником, но в отличие от ПроСпорт, здесь – корпус полный моноблок, без возможности демонтировать отдельный модуль. Регулировочных болта по два на ближний и дальний свет.
Фара имеет разъём для подключения штатного корректора и диодный габарит о чём сообщает сертификационная наклейка на фаре.
На фары есть Российский сертификат и наклейка на блоке о соответствии нормам Евро.
2. Лампы в фаре стандартные Н1, что упрощает переход со штатных фар.
3. Пластик корпуса очень добротный и даже по прошествии времени, ни чем не уступает стандартным корпусам Ваз.
4. Стекло (внешний пластик) – зарекомендовал себя неплохо, как и на прежнем конкурсанте – отсутствуют любые следы повреждений, но в отличие от ProSport 2110 - помутнений на них гораздо меньше.
5. Самый большой недостаток данных фар – это герметик уплотнитель для линз.
В своё время люди сдавали по гарантии фары, потом получали новые, которые тоже по прошествии пары месяцев обзоводились потеком такого клея на линзе. На свет это почти не влияло, но для того кто переходит на альтернативную оптику – думаю внешний вид имеет не последнее значение.
6. Ну и внешний дизайн – весьма спорное решение – лично по мне – такие фары ни чем не красивее фар Киржач, хотя о вкусах не спорят. Так же бывают с черным отражателем.
Оптика АВТОИНТЕРСВЕТ на ВАЗ 2110, фото из Интернета:
На моём стенде побывала левая фара от такого комплекта:
Ближний свет – судя по яркости и очертаниям - фара за годы эксплуатации почти не потеряла первоначальных свойств, а по яркости ближнего линзованного света. Они явно превосходят штатный вариант от Киржач, в чём я убедился проехавшись на автомобиле с таким комплектом.
Дальше ради эксперимента решил сравнить, главных конкурентов 10–го семейства – фары Самары 2. О том что лучше – частенько спорят, а что на практике?
Сравнивал дальний фар ПроСпорт и дальний штатной фары 2115. Включал одновременно.
Свет от данной фары (ВАЗ 2115) имеет странное строение – яркий пучок и при этом пятно сильно рассредоточено, в целом – очертания не четкие, часть такого потока на дороге рассеется и потеряется.
Решил поискать ещё интересных конкурентов и тут я подумал, а почему бы, ради интереса не сравнить с фарой от ВАЗ 2106, ведь многие говорят, что в советское время всё было лучше. Миф или реальность?
Для теста была выбрана фара дальнего света от ВАЗ 2106. Ради чистоты эксперимента, в неё была установлена лампа Н1 от фар ранее принимавших участие в эксперименте (по возможности использовались одни и те же лампы в течение всего теста).
Сама фара светиться очень ярко и явно нереально слепит водителей.
В целом данный тест даёт понять насколько фары старого образца – с рассеивающим стеклом и гладким отражателем, принципиально отличаются от фар с прозрачным стеклом (чаще пластиком) и рассеивающим (направляющим) отражателем или линзой. Это легко заметить на свечении фар ВАЗ 2106 и 2115 – которые светятся целиком рассеивая свет по стеклу и именно по этой причине теряя часть этой яркости – нет правильного фокуса, от этого ближний – тускловат, а дальний слепит водителей, но при этом не настолько ярок как современный свет фар иномарок. И замена ламп на более дорогие, более мощные и что ещё хуже – неграмотная установка ксенона – не исправят этой ситуации.
Ну и на последок – хотелось немного эталонного. Выбор пал на фару от иномарки (Ford Focus 2)
назвать данную фару конкурентом я не стану – так как заведомо было понятно, что она лучше и современнее. Поэтому испытания проводил – чтобы показать, как в идеале должен рассеиваться свет на данном стенде. Выбор именно на эту фару пал, так как в ней использованы как раз лампы Н7 и Н1.
Ближний свет.
Дальний свет. Лампы Н1. Заметьте как чудно лампа располагается в фаре.
Световой пучок от неё отлично фокусируется и похож на дальний конкурентов, но ареол гораздо больше.
Что касаемо меня, то я не один год ездил и экспериментировал, что лучше, периодически меняя то комплекты – то устанавливая фары раздельно. Фары Bosch стояли с покупки – и светили отлично, но внешний вид не устраивал и я начал экспериментировать. Фары ПроСпорт мне очень импонируют:
Но свет их отвратительный заставил искать другие решения.
Была мысль доработать их, заменив модули, но мысль о том, что при повреждение стекла моноблока мне не где будет его купить – оттолкнула от данного варианта.
Затем установил одну фару от АВТОИНТЕР СВЕТ, а вторую оставил ПроСпорт. Кстати для замены фар на машине с обвесом, каждый раз необходимо снимать бампер.
И не смотря на то что Киржач меня разочаровал, ближний явно уступал, если у фар АвтоИнтерСвет – он тянул на 5 балов, то здесь 3 с плюсом. Но я решил остановиться на них и доработать ближний свет.
Кстати, есть опрос, что лучше Киржач или Bosch.
Сводная таблица приблизительных экспертных оценок (от 1 до 5) для различных фар (в качестве экспертов участвовало 5 человек, в качестве правильной принята средняя оценка):
Производитель | Ближний свет | Дальний свет |
Оригинал БОШ для 2110 | 5 | 5 |
Оригинал Киржал (ближний линза) 2110 | 3 | 5 |
ПроСпорт ВАЗ 2110 | 2 | 3 |
АвтоИнтерСвет для 2110 | 5 | 4,5 |
Оригинал Ваз 2113-15 | - | 4 |
Оригинал 2106, только модуль дальнего света | - | 4 |
Оригинал Форд фокус | 5 | 5 |
- *в тесте участия не принимали – оценки из личного опыта на дороге
- - испытания не проводились
Читайте другой обзор фар на ВАЗ ПроСпорт, там же оставляем prosport отзывы.
На сколько Вы согласны с итоговой таблицей тестирования фар ? |
Комментарии
ВОКРУГ кроме чёткого пятна(ОСЛЕПЛЕНИ Е 90%-100%)
дальний-5.Киржач МНЕ понравился больше- УЗКИЙ,
НО, более яркий в центре:БОШ - шире,но не чёткий.дальний- 4(вариант на котором остановился киржач +доработанная линза+ксенон D2S phillips)
RSS лента комментариев этой записи