Редкие автомобили (иномарки и отечественные)
26.03.2014 01:50 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.7 из 5. Голосов: 26
Интересные авто статьи |
Помимо массовых автомобилей, выпускаемых сотнями тысяч и даже миллионами, история автопрома знает немало машин, изготовленных в единичных экземплярах. Как правило, самые редкие автомобили мира – это дорогостоящие суперкары, рассчитанные на самых состоятельных покупателей и часто собираемые вручную. Ниже вы познакомитесь с самыми малораспространенными и дорогими из них, а также с некоторыми редкими советскими автомобилями – не суперкарами, но тоже довольно интересными и необычными моделями. |
Редкие машины зарубежного производства
Ferrari 400i Meera Special MichelottiСпортивное купе Ferrari 400 дебютировало на Парижском автосалоне в 1976 году, а спустя три года оно было переименовано в 400i. Всего в различных модификациях произведено больше тысячи таких машин, что для редкого автомобиля, конечно, многовато. Тем не менее, существовала в семействе Ferrari 400i одна по-настоящему редкая машина – Meera Special Michelotti. Выпущенная всего в одном экземпляре, она была оборудована 315-сильным 12-цилиндровым мотором и могла разгоняться до 100 километров в час за 8,2 секунды. Сегодня этот автомобиль оценивается в миллион долларов.
Tatra MTX V8
Tatra – это довольно редкая марка машин родом из Чехии. Ежегодно этот производитель выпускает всего несколько тысяч автомобилей, причем преимущественно грузовиков. Вместе с тем в модельном ряду компании есть и настоящий суперкар – Tatra MTX V8, созданный в 1991 году в сотрудничестве с еще одной чешской фирмой – MTX. Всего было выпущено пять экземпляров этой редкой машины стоимостью 2,74 миллиона евро. «Сердцем» суперкара стал восьмицилиндровый 3,9-литровый мотор мощностью 305 лошадиных сил.
Porsche Schuppan 962CR
Porsche Schuppan 962CR – это среднемоторное спортивное купе, созданное в 1994 году австрийским автогонщиком Верном Шуппаном на базе спортпрототипа Porsche 962. Эту машину по праву можно отнести к категории самых редких машин – всего было собрано шесть экземпляров Porsche Schuppan стоимостью 250 тысяч долларов каждый. Автомобиль был укомплектован 3,3-литровым 600-сильным турбодвигателем, благодаря которому купе могло разгоняться до «сотни» всего за 3,4 секунды.
Редкие советские автомобили
В советской истории также было немало интересных и редких моделей. Избытка суперкаров и гоночных автомобилей в СССР, конечно, не наблюдалось, но кое-какие работы в спортивном направлении велись и здесь. Были даже «самоделки» – например, двухместный автомобиль «Мурена» с разборным стеклопластиковым кузовом, созданный жителем Сум Николаем Дорошенко. Этот редкий советский автомобиль (существовал всего в одном экземпляре) имел весьма спортивный и современный по меркам той эпохи внешний вид, однако двигатель для машины был позаимствован у ЗАЗ-966, а передний мост – у мотоколяски СЗД.
Что касается советских спортивных и рекордных автомобилей заводской постройки, то среди них в первую очередь нужно отметить такие, как Москвич-404-Спорт, Звезда-5, Москвич-Г2-405, Газ-Топредо и Газ-ТР (с турбореактивным двигателем). Все эти модели существовали в единичных экземплярах, и об их массовом производстве не могло быть и речи.
Впрочем, редкие советские автомобили – это не только спорткары. В СССР имелось немало прототипов перспективных гражданских машин, так и не запущенных в производство, а также довольно много модификаций серийных моделей, выпущенных ограниченным тиражом. Среди первых можно выделить ВАЗ-Porsche 2103 (вазовская «тройка», доработанная специалистами Porsche), кабриолет Москвич-408 и хэтчбек Москвич С-3.
Среди вторых – малый представительский автобус ЗИЛ «Юность» на агрегатах ЗИЛ-111, выпущенный мелкой серией в 106 штук. Голосуйте, какой отечественный автомобиль Вы считаете лучшим?
Ключевые слова:
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи