Тест утеплителей двигателя (автоодеяло, войлок, изолон)
28.10.2012 00:50 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.0 из 5. Голосов: 44
Обзоры и тесты |
Зимой каждая поездка начинается с прогрева мотора. Наши отцы/деды, чтобы как-то сохранить тепло двигателя использовали войлок, дорнит, а иногда даже фуфайки или куртки. В настоящее время предлагается купить автоодеяло, которое якобы лучше сохраняет тепло, чем любые другие материалы. Чтобы проверить это утверждение достаточно протестировать автоодеяло.
Для начала разберемся, для чего используют утеплители моторного отсека:
Эксперты заявляют, что один холодный запуск двигателя равен примерно 100км пробега. Утеплитель подкапотного пространства призван сократить время прогрева двигателя, что уменьшает его износ, и расход топлива. Кроме этого, одеяло должно увеличить время остывания мотора, что позволяет реже заводить автомобиль для прогрева.
Важный момент, который следует учитывать при использовании любого утеплителя под капотом - это высокая температура. На работающем двигателе работающая часть выпускного коллектора может нагреваться до +700оС.
Автоодеяло - общее понятие, на самом деле производителей этого согревающего полотна множество. Среди всех моделей (автоодеяло ZIMAN, автоодеяло из стекловолокна) одеяло "Автотепло" является самым популярным продуктом, на нем и остановимся.
Производитель заявляет, что «Автотепло» - представляет собой швейное изделие сшитое по размерам подкапотного пространства Вашего автомобиля (более 20 различных лекал), изготовленное из негорючей ткани и ваты, предназначенное для теплоизоляции автомобильных двигателей в холодное время года. То есть размеры Автоодеяла могут быть разные, все зависит от класса автомобиля (размера подкапотного пространства).
Преимущества "Автотепла":
Проводилось три эксперимента:
Время прогрева мотора до рабочей температуры без утеплителя, либо с любым из утеплителей остается неизменным - 10 минут.
Время полного остывания двигателя:
Замечания по эксперименту:
Преимущества автоодеяла особенно хорошо заметны, когда приходится часто ездить короткими дистанциями. Вреда от автоодеяла нет, если двигатель не перегревается. Таким образом, автоодеяло вместе с автозапуском двигателя или предпусковым подогревателем существенно улучшат комфорт передвижения в зимнее время. Многие отказываются от автозапуска двигателя на механике из-за того, что боятся оставить автомобиль на передаче. Чтобы не допустить беспилотных поездок можно установить датчик нейтрали. Кстати, уменьшить шум двигателя можно путем шумоизоляции капота, а войлоком мы шумоизолировали моторный шит и двери. Другие советы эксплуатации авто в мороз (например, картонку перед радиатором) можно найти в отдельной статье. А как Вы решили утеплить двигатель ?
Для начала разберемся, для чего используют утеплители моторного отсека:
Эксперты заявляют, что один холодный запуск двигателя равен примерно 100км пробега. Утеплитель подкапотного пространства призван сократить время прогрева двигателя, что уменьшает его износ, и расход топлива. Кроме этого, одеяло должно увеличить время остывания мотора, что позволяет реже заводить автомобиль для прогрева.
Важный момент, который следует учитывать при использовании любого утеплителя под капотом - это высокая температура. На работающем двигателе работающая часть выпускного коллектора может нагреваться до +700оС.
Автоодеяло - общее понятие, на самом деле производителей этого согревающего полотна множество. Среди всех моделей (автоодеяло ZIMAN, автоодеяло из стекловолокна) одеяло "Автотепло" является самым популярным продуктом, на нем и остановимся.
Преимущества "Автотепла":
- Реально сокращает время прогрева двигателя в холодное время года;
- Позволяет экономить до 20% топлива;
- Обеспечивает дополнительную звукоизоляцию моторного отсека;
- Изделие изготовлено из экологически чистого пожаробезопасного материала (Выдерживает температуру до + 1200оС);
- Автотепло подходит для автомобилей отечественного и иностранного производства;
- Может быть использовано в качестве огнезащитного полога;
- Долгий срок эксплуатации;
- Материал не реагирует на кислоты и щелочи;
- Простая установка и снятие конструкции даже без специальных навыков.
Тестирование утеплителей двигателя
Пройти испытание вызвались:- Штатный утеплитель автомобиля;
- Изолон с фольгой (цена 80р/пог.м.), либо фольгированный пенофол;
- Автоодеяло (цена 1500р.);
- Войлок (цена 200-660р/пог.м.).
Проводилось три эксперимента:
- Время прогрева двигателя до рабочей температуры;
- Время остывания двигателя до внешней температуры;
- Пожаробезопасность (обливание утеплителя бензином и поджигание).
Время прогрева мотора до рабочей температуры без утеплителя, либо с любым из утеплителей остается неизменным - 10 минут.
Время полного остывания двигателя:
- Без утеплителя - 3ч20мин;
- Изолон с фольгой - 3ч30мин;
- Штатный утеплитель двигателя - 4ч;
- Войлок - 4ч40мин;
- Автоодеяло - 5ч45мин.
Замечания по эксперименту:
- Изолон с фольгой является небезопасным материалом. Соприкосновения фольги от изолона на клеммы АКБ может вызвать замыкание и возгорание автомобиля.
- Войлок хоть и не сдал тест на пожаробезопасность, но на практике бывало не раз, когда он попадал на коллектор русских автомобилей и не загорался, а только тлел.
Заключение
На основании проведенных тестов, и многочисленных отзывов об автоодеяле в сети интернет, можно сделать однозначный вывод, что покупать автоодеяло - смысл есть. Если использовать автоодеяло, то мотор будет не только остывать дольше, но и значительно улучшится шумоизоляция двигателя. Двигатель быстрее всего остывает в нижней его части, где хорошо поддувает, а дольше всего тепло задерживается в верхней части мотора (по физике - тепло стремиться к верху). Кстати, купить автотепло можно в интернет-магазинах (раздел "Аксессуары").Преимущества автоодеяла особенно хорошо заметны, когда приходится часто ездить короткими дистанциями. Вреда от автоодеяла нет, если двигатель не перегревается. Таким образом, автоодеяло вместе с автозапуском двигателя или предпусковым подогревателем существенно улучшат комфорт передвижения в зимнее время. Многие отказываются от автозапуска двигателя на механике из-за того, что боятся оставить автомобиль на передаче. Чтобы не допустить беспилотных поездок можно установить датчик нейтрали. Кстати, уменьшить шум двигателя можно путем шумоизоляции капота, а войлоком мы шумоизолировали моторный шит и двери. Другие советы эксплуатации авто в мороз (например, картонку перед радиатором) можно найти в отдельной статье. А как Вы решили утеплить двигатель ?
Есть ли смысл в автоодеяле ? |
Какой утеплитель для двигателя выбрали Вы ? |
Ключевые слова:
Комментарии
Если изолон 10мм закрыть штатной обивкой капота, то вопрос с пожароопасность ю думаю будет снят, и утепление хорошее.
Единственное, что штатными пластиковыми пистонами обивку уже не пристегнуть из-за толщины слоев изолона и обивки. Я прикручивал на саморезы в ребра капота. Но вот сейчас думаю, что наверное, можно было использовать пистоны, на которые крепится обивка дверей.
у нас морозы -25..-36 держатся уже несколько недель, поэтому не выдержал и вчера купил автоодеяло.
установил, и сегодня утром проехался в городском режиме
эффект на лицо, описал его в своем БЖ
Так утеплять то надо комплексно, а то трубки замотают, и думают сразу африка начнётся, а про сам блок, да и в целом двигатель забывают
Кстати я тот ролик, что в статье смотрел, такую пургу вдалбливают, чистой воды реклама одеяла, аж блевать тянет, всё обосрали, даже войлок, а одеяло ну погорело, ну пол машины сгорело, но одеяло ещё хоть куда
Лишний раз понимаешь, что таким и не только долбо-роликам доверять нельзя, только собственному опыту и логике...
RSS лента комментариев этой записи