Как перенести аккумулятор в багажник автомобиля
06.07.2012 00:50 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.4 из 5. Голосов: 48
Тюнинг и доработка электрики в автомобиле |
На некоторых моделях автомобилей, аккумулятор (АКБ) штатно установлен в багажнике. А зачем его размещать там ? Какие преимущества это дает и какие появляются недостатки ? Пробуем перенести АКБ в багажник на ВАЗ 2110.
Если говорить о штатном расположении АКБ в багажном отделении, то примером может стать BMW. У "семерки" батарея располагается в правой ниши багажника. От туда под капот через всю машину проложены 2 провода: плюсовой и "масса". Делается это для исключения потерь при работе автомобиля (запуске, зарядке). То есть к двигателю идут 2 кабеля, а также помимо этого "масса" прикручена к ближайшему болту кузова возле АКБ. В данном случае, одна из причин размещения АКБ в багажнике - развесовка кузова.
В случае с русским автомобилем говорить об идеальной развесовку кузова не приходится, поэтому при переносе батареи в багажник преследуются другие цели:
Также не стоит забывать и про вредные испарения. Если АКБ с жидким электролитом, тогда он сверху закрывается пластиковым кожухом и делается отводная трубка, которая выводится за пределы салона. Либо используется АКБ с AGM технологией.
Если Вы решились на такие перемены, тогда обязательно соблюдайте следующие правила:
Для переноса АКБ потребуется:
Теперь о том, как подключить АКБ в багажнике:
Протягиваем два провода от моторного отсека в багажник, через отверстие, которое раньше использовалось для корректора фар.
Укладываем проводку под порогом с водительской стороны, рядом со штатной проводкой, только между слоями шумоизоляции, чтобы не было соприкосновений со штатной проводкой и металлом.
На плюсовой кабель устанавливаем предохранитель (например, от аудиосистемы, он как раз подходит).
В багажнике дорабатываем одну из ниш, чтобы батарея была установлена по всем требованиям.
Главное при установке и подключении батареи не забывайте про технику безопасности !
Источник фото:
Если говорить о штатном расположении АКБ в багажном отделении, то примером может стать BMW. У "семерки" батарея располагается в правой ниши багажника. От туда под капот через всю машину проложены 2 провода: плюсовой и "масса". Делается это для исключения потерь при работе автомобиля (запуске, зарядке). То есть к двигателю идут 2 кабеля, а также помимо этого "масса" прикручена к ближайшему болту кузова возле АКБ. В данном случае, одна из причин размещения АКБ в багажнике - развесовка кузова.
В случае с русским автомобилем говорить об идеальной развесовку кузова не приходится, поэтому при переносе батареи в багажник преследуются другие цели:
- Больше места под капотом. Если решили заняться тюнингом под капотом, то место лишним не будет.
- Аккумулятор внутри автомобиля, что не дает ему сильно замерзать в мороз, а следовательно более легкий пуск двигателя зимой.
Также не стоит забывать и про вредные испарения. Если АКБ с жидким электролитом, тогда он сверху закрывается пластиковым кожухом и делается отводная трубка, которая выводится за пределы салона. Либо используется АКБ с AGM технологией.
Если Вы решились на такие перемены, тогда обязательно соблюдайте следующие правила:
- Электрические разъемы должны быть изолированными. Аккумулятор и его клеммы должны быть сверху закрыты сплошной резиновой или пластмассовой крышкой.
- Аккумулятор должен располагаться на металлическом поддоне с закраинами, охватывающими с боков низ аккумулятора;
- Аккумулятор должен крепиться как минимум двумя стальными лентами, размером не менее 20 х 0,8 мм, охватывающими его и закрепленными на кузове болтами диаметром не менее 10 мм; в местах крепления лент кузов должен быть усилен металлическими пластинами площадью не менее 20 кв.см и толщиной не менее 3 мм;
- сверху аккумулятор и его крепления (ленты) должны быть закрыты сплошным пластмассовым или резиновым кожухом для предотвращения утечки электролита в салон при любом положении автомобиля;
- крепления каждого из перечисленных элементов (поддон, аккумулятор, кожух) должно быть независимым: разрушение любого элемента не должно ослаблять остальные;
- обязательно устройство вентиляции, отводящей пары из-под кожуха аккумулятора в пространство вне автомобиля.
- Провода сечением 1*16, около 6м.
- Клеммы АКБ, 2шт
- Клеммы, чтобы прикрутить к кузову и двигателю, 2шт
Теперь о том, как подключить АКБ в багажнике:
Протягиваем два провода от моторного отсека в багажник, через отверстие, которое раньше использовалось для корректора фар.
Укладываем проводку под порогом с водительской стороны, рядом со штатной проводкой, только между слоями шумоизоляции, чтобы не было соприкосновений со штатной проводкой и металлом.
На плюсовой кабель устанавливаем предохранитель (например, от аудиосистемы, он как раз подходит).
В багажнике дорабатываем одну из ниш, чтобы батарея была установлена по всем требованиям.
Заключение
В одном случае перенос аккумулятора в багажник связан с трудностями при запуске автомобиля в мороз, когда чехол для АКБ не помогает. В другом случае, если автомобиль используется в автоспорте, тогда багажник - это самое безопасное место для АКБ.Главное при установке и подключении батареи не забывайте про технику безопасности !
Решились бы Вы на перенос АКБ в багажник? |
Источник фото:
- Аккумулятор в багажник с форума 2112.ru
- Бортовой журнал Kolek010 с сайта Drive2.ru
- Бортовой журнал Gofman-77 с сайта Drive2.ru
Ключевые слова:
Комментарии
попробуйте предохранитель поставить на 100 или 120А.
Цитирую bes 552573:
Предохранитель нужен 125А, но это превышает номинал шестнадцатого кабеля (100А), чревата пожаром.
Предохранитель должен располагаться в непосредственно й близости к плюсовой клемме аккумулятора.
RSS лента комментариев этой записи