Дополнительные верхние габариты ВАЗ 2111
16.10.2012 00:50 | Автор: Алекс Драйвер |
Рейтинг 4.5 из 5. Голосов: 46
Тюнинг и доработка фар, фонарей, поворотников, ДХО |
Проектируя габариты ВАЗ-2111, конструкторы АвтоВАЗа решили, что вот этих двух узких тусклых полосок будет вполне достаточно, чтобы разглядеть автомобиль в темноте. Но проигрыш такого варианта габаритных огней универсала очевиден – достаточно посмотреть, как решена та же задача конструкторами даже самых бюджетных иномарок.
Очевидно, что штатные задние габаритные огни нуждаются в доработке и я хочу предложить свой способ. На эту идею меня натолкнуло размещение габаритов на грузовых фургонах. Если присмотреться, любой фургон, независимо от размера – будь то большегрузная фура или развозной грузовичок, подсвечивается сзади (ну, или должен подсвечиваться) четырьмя габаритами: два снизу (справа / слева) и два – в верхних углах кузова. А поскольку универсал 2111 вполне можно назвать, если уж не грузовым, то грузопассажирским автомобилем, то я решил разместить на нём задние габариты «по-грузовому».
Для этого – открутив четыре винта, снимаем верхнюю пластиковую накладку двери багажного отделения.
Подходящие фонари я обнаружил на МКАДе, в магазине «Планета Железяка». Стоили по 70 руб./шт. Не знаю, от какой машины – продавались в общем зале. Кстати, не понимаю, зачем работники магазина лепят ценники прямо на стекло фонаря – есть же обратная, плоская сторона, я замучался отскабливать бумажки и клей с фонаря).
Выбрал такой фонарь по нескольким причинам:
Внутрь я решил разместить вот такие светодиодные лампы, с шестью светодиодами. Обошлись в 100 руб./шт.
Разобрав фонарь, прикладываем его основу к посадочному месту. Как видим, размеры совпадают почти идеально.
Дальше просто. Засверливаем отверстия под винты (я взял сверло диаметром 4). Отверстия под провода тоже надо засверлить – в резиновой основе фонаря отверстий нет (в пластиковой накладке, разумеется, тоже). Вот что получилось в итоге:
Вставляем и закрепляем провода и устанавливаем лампу на место. Конечно, те, кто умеет правильно держать в руках паяльник, предпочтут второй провод припаять – я же просто зажал его самой лампой. Окончательно собираем фонарь.
Здесь можно пойти двумя путями:
Провода протаскиваем через резиновые втулки. Резина здесь очень мягкая, и, аккуратно отодвинув тонкой отвёрткой справа – трубочку а слева – проводку стоп-сигнала, проводим провода вниз. Дальше – совсем просто. Снимаем два крайних пистона крепления обшивки крыши, пропускаем провода по крыше направо и налево к задним боковым стойкам. Снимаем пластиковые накладки стоек, протягиваем провода вдоль уже имеющегося здесь жгута и стяжками крепим их к этому жгуту.
Плюс берём, разумеется, с основных задних габаритов. С минусом ещё проще – он совсем рядом с фонарём (под ним). Вот они, петли двери багажника, каждая на двух гайках. Откручиваем одну из гаек, зачищаем до металла место вокруг шпильки, оборачиваем вокруг шпильки минусовой провод (или соединяем через подходящую клемму).
Дальше остаётся только собрать на место все снятые нами пластиковые накладки.
При этом есть один нюанс. Один из болтов крепления установленного нами верхнего габарита упирается в петлю двери багажника.
Откусываем его кусачками заподлицо с гайкой и устанавливаем накладку на место.
Вот так смотрятся дополнительные задние габариты:
Кстати, можно, разумеется, достаточно ярко обозначить машину в темноте одним из указанных на сайте способом светодиодного тюнинга – например, тюнингом большого катафота или размещением светодиодов в основных фонарях.
Очевидно, что штатные задние габаритные огни нуждаются в доработке и я хочу предложить свой способ. На эту идею меня натолкнуло размещение габаритов на грузовых фургонах. Если присмотреться, любой фургон, независимо от размера – будь то большегрузная фура или развозной грузовичок, подсвечивается сзади (ну, или должен подсвечиваться) четырьмя габаритами: два снизу (справа / слева) и два – в верхних углах кузова. А поскольку универсал 2111 вполне можно назвать, если уж не грузовым, то грузопассажирским автомобилем, то я решил разместить на нём задние габариты «по-грузовому».
Для этого – открутив четыре винта, снимаем верхнюю пластиковую накладку двери багажного отделения.
Подходящие фонари я обнаружил на МКАДе, в магазине «Планета Железяка». Стоили по 70 руб./шт. Не знаю, от какой машины – продавались в общем зале. Кстати, не понимаю, зачем работники магазина лепят ценники прямо на стекло фонаря – есть же обратная, плоская сторона, я замучался отскабливать бумажки и клей с фонаря).
Выбрал такой фонарь по нескольким причинам:
- Резиновая основа – хорошо ляжет на изогнутую поверхность накладки;
- По размерам хорошо впишется в дизайн кузова;
- Ширина основания хорошо подходит к посадочному месту.
Внутрь я решил разместить вот такие светодиодные лампы, с шестью светодиодами. Обошлись в 100 руб./шт.
Разобрав фонарь, прикладываем его основу к посадочному месту. Как видим, размеры совпадают почти идеально.
Вставляем и закрепляем провода и устанавливаем лампу на место. Конечно, те, кто умеет правильно держать в руках паяльник, предпочтут второй провод припаять – я же просто зажал его самой лампой. Окончательно собираем фонарь.
Как подключить дополнительные габаритные огни
Дальнейшие работы производим на самой машине. Открутив четыре винта, снимаем пластиковую накладку с верхним стоп-сигналом. Провода нужно пропустить сквозь неё. Как видно, здесь уже есть два готовых отверстия: через одно идёт проводка на стоп-сигнал, через другое – трубка омывания заднего стекла.Здесь можно пойти двумя путями:
- Бросить на крышу общий плюс, на оба верхних габарита;
- Подать к каждому из габаритов отдельный провод.
Провода протаскиваем через резиновые втулки. Резина здесь очень мягкая, и, аккуратно отодвинув тонкой отвёрткой справа – трубочку а слева – проводку стоп-сигнала, проводим провода вниз. Дальше – совсем просто. Снимаем два крайних пистона крепления обшивки крыши, пропускаем провода по крыше направо и налево к задним боковым стойкам. Снимаем пластиковые накладки стоек, протягиваем провода вдоль уже имеющегося здесь жгута и стяжками крепим их к этому жгуту.
Плюс берём, разумеется, с основных задних габаритов. С минусом ещё проще – он совсем рядом с фонарём (под ним). Вот они, петли двери багажника, каждая на двух гайках. Откручиваем одну из гаек, зачищаем до металла место вокруг шпильки, оборачиваем вокруг шпильки минусовой провод (или соединяем через подходящую клемму).
Дальше остаётся только собрать на место все снятые нами пластиковые накладки.
При этом есть один нюанс. Один из болтов крепления установленного нами верхнего габарита упирается в петлю двери багажника.
Откусываем его кусачками заподлицо с гайкой и устанавливаем накладку на место.
Вот так смотрятся дополнительные задние габариты:
Кстати, можно, разумеется, достаточно ярко обозначить машину в темноте одним из указанных на сайте способом светодиодного тюнинга – например, тюнингом большого катафота или размещением светодиодов в основных фонарях.
Ключевые слова:
Комментарии
вот так выглядит ночью
RSS лента комментариев этой записи