Обзор и отзывы о рядах КПП и главной паре ВАЗ
Тюнинг и доработки подкапотного пространства |
Главная пара (ГП) |
1 передача |
2 передача |
3 передача |
4 передача |
5 передача |
6 передача |
Штатная, серийная КПП |
---|---|---|---|---|---|---|---|
3,7 |
40 |
74 |
106 |
154 |
184 |
209 |
|
3,9 |
38 |
70 |
101 |
145 |
174 |
198 |
|
4,1 |
36 |
67 |
96 |
139 |
166 |
188 |
|
4,3 |
34 |
64 |
92 |
132 |
159 |
180 |
|
5 ряд |
2,92 38/13 |
1,81 38/21 |
1,27 37/29 |
0,96 32/33 |
0,78 29/37 |
0,69 27/39 |
Спортивный |
3,7 |
50 |
80 |
114 |
149 |
184 |
209 |
Для форсированного двигателя |
3,9 |
47 |
76 |
108 |
141 |
174 |
198 |
|
4,1 |
45 |
72 |
102 |
134 |
166 |
188 |
Популярная |
4,3 |
43 |
69 |
98 |
128 |
159 |
180 |
|
6 ряд |
2,92 38/13 |
1,81 38/21 |
1,27 37/29 |
1,06 34/32 |
0,94 32/34 |
0,78 29/37 |
Спортивный |
3,7 |
50 |
80 |
114 |
136 |
154 |
184 |
|
3,9 |
47 |
76 |
108 |
129 |
145 |
174 |
|
4,1 |
45 |
72 |
102 |
122 |
139 |
166 |
Популярная при установке 6-ой передачи, динамика+длинные передачи |
4,3 |
43 |
69 |
98 |
117 |
132 |
159 |
|
7 ряд |
2,92 38/13 |
2,05 39/19 |
1,56 28/18 |
1,31 28/29 |
1,13 35/31 |
0,94 32/34 |
Раллийный, кроссовый |
3,7 |
50 |
70 |
93 |
110 |
128 |
154 |
|
3,9 |
47 |
67 |
88 |
105 |
121 |
145 |
|
4,1 |
45 |
63 |
84 |
100 |
116 |
139 |
Для драг-рейсинга, тюнингованного атмосферного мотора, динамика+длинные передачи |
4,3 |
43 |
61 |
80 |
95 |
110 |
132 |
|
8 ряд |
3,42 41/12 |
2,11 40/19 |
1,35 38/28 |
0,96 32/33 |
0,78 29/37 |
0,69 27/39 |
Коммерческий |
3,7 |
42 |
69 |
106 |
149 |
184 |
209 |
|
3,9 |
40 |
65 |
101 |
141 |
174 |
198 |
|
4,1 |
38 |
62 |
96 |
134 |
166 |
188 |
Популярный, динамика+длинные передачи |
4,3 |
36 |
59 |
92 |
128 |
159 |
180 |
Динамика+длинные передачи |
11 ряд |
3,64 40/11 |
2,22 40/18 |
1,54 40/26 |
1,17 35/30 |
0,87 31/35 |
0,78 29/37 |
Популярная при установке 6-ой передачи |
3,7 |
40 |
65 |
94 |
124 |
163 |
184 |
Для повседневной с форсированным мотором |
3,9 |
38 |
62 |
89 |
117 |
155 |
174 |
|
4,1 |
36 |
59 |
85 |
112 |
147 |
166 |
Для автоспорта |
4,3 |
34 |
56 |
81 |
107 |
140 |
159 |
|
12 ряд |
3,17 38/12 |
1,95 39/20 |
1,35 38/28 |
1,03 33/32 |
0,78 29/37 |
0,69 27/39 |
Ремонтопригодный |
3,7 |
46 |
74 |
106 |
140 |
184 |
209 |
|
3,9 |
43 |
70 |
101 |
133 |
174 |
198 |
Для форсированного двигателя |
4,1 |
41 |
67 |
96 |
126 |
166 |
188 |
|
4,3 |
39 |
64 |
92 |
119 |
159 |
180 |
|
18 ряд |
3,17 38/12 |
2,11 40/19 |
1,48 40/27 |
1,13 35/31 |
0,87 31/35 |
0,78 29/37 |
Популярный |
3,7 |
46 |
69 |
98 |
128 |
163 |
184 |
Город-трасса, для форсированного двигателя |
3,9 |
43 |
65 |
92 |
121 |
155 |
174 |
|
4,1 |
41 |
62 |
88 |
116 |
147 |
166 |
Для города |
4,3 |
39 |
59 |
84 |
110 |
140 |
159 |
|
200 ряд |
2,92 38/13 |
2,22 40/18 |
1,76 37/21 |
1,39 39/28 |
1,17 35/30 |
0,94 32/34 |
|
3,7 |
50 |
65 |
82 |
104 |
124 |
154 |
|
3,9 |
47 |
62 |
78 |
99 |
117 |
145 |
|
4,1 |
45 |
59 |
73 |
93 |
112 |
139 |
|
4,3 |
43 |
56 |
71 |
89 |
107 |
132 |
|
102 ряд |
3,17 38/12 |
1,95 39/20 |
1,35 38/28 |
0,94 32/34 |
0,73 | Для форсированных двигателей | |
3,7 |
46 |
74 |
106 |
154 |
196 |
||
3,9 |
43 |
70 |
101 |
145 |
188 |
||
4,1 |
41 |
67 |
96 |
139 |
178 |
||
4,3 |
39 |
64 |
92 |
132 |
170 |
||
103 ряд |
2,92 38/13 |
1,95 39/20 |
1,35 38/28 |
0,94 32/34 |
0,69 27/39 | Ремонтопригодный, для форсированных двигателей | |
3,7 |
50 |
74 |
106 |
154 |
209 |
||
3,9 |
47 |
70 |
101 |
145 |
198 |
||
4,1 |
45 |
67 |
96 |
139 |
188 |
||
4,3 |
43 |
64 |
92 |
132 |
180 |
||
104 ряд |
2,92 38/13 |
1,95 39/20 |
1,35 38/28 |
1,03 33/32 |
0,73 | Для форсированных двигателей | |
3,7 |
50 |
74 |
106 |
140 |
196 |
||
3,9 |
47 |
70 |
101 |
133 |
188 |
||
4,1 |
45 |
67 |
96 |
126 |
178 |
||
4,3 |
43 |
64 |
92 |
119 |
170 |
||
111 ряд |
3,17 38/12 |
2,22 40/18 |
1,54 40/26 |
1,17 35/30 |
0,81 30/37 | ||
3,7 |
46 |
65 |
94 |
124 |
184 |
||
3,9 |
43 |
62 |
89 |
117 |
175 |
||
4,1 |
41 |
59 |
85 |
112 |
166 |
||
4,3 |
39 |
56 |
81 |
107 |
158 |
Чем выше передаточное отношение главной пары (ГП), тем короче становятся передачи. На что это влияет:
- ─ разгон будет более динамичным
- ─ максимальная скорость снизится
- ─ более частое переключение передач
Выбирая ряд КПП и ГП нужно придерживаться «золотой середины», выиграть в динамике ровно столько, чтобы не страдать от снижения максимальной скорости. Другими словами, чтобы максимально реализовать потенциал двигателя. Задавая вопрос «какой ряд и ГП КПП лучше выбрать», следует понимать, что эта конфигурация должна подбираться под конкретную манеру езды водителя и условия эксплуатации автомобиля, единого ответа для всех не существует.
Некоторые рекомендации по выбору рядка КПП и ГП:
- ─ для гражданского атмосферного двигателя: 18 ряд кпп + главная пара 3,9.
- ─ для более спортивного атмосферного двигателя: 7 ряд кпп + главная пара 4,3.
- ─ для турбового гражданского двигателя: 104 ряд + главная пара 3,5.
- ─3,5 для турбированных моторов
- ─3,7 и 3,9 для стандартного двигателя
- ─4,13 и 4,33 - тюнинг
- ─4,5 и выше (4.71, 4.92, 5.08 и 5.31) для ралли или кросса
Какую главную пару КПП выбрать для спокойной повседневной езды? |
Какую главную пару КПП выбрать для активной повседневной езды? |
Какой ряд КПП выбрать для спокойной повседневной езды? |
Какой ряд КПП выбрать для активной повседневной езды? |
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи