Доработка троса сцепления, уменьшаем вой коробки передач ВАЗ
21.03.2017 02:41 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.6 из 5. Голосов: 8
Тюнинг и доработки подкапотного пространства |
Эксперимент
При помощи точечной прослушки удалось выяснить, что часть вибраций от трансмиссии передается в салон через трос сцепления. Убедиться в этом позволил простой эксперимент на автомобиле Лада Калина:- передние колеса подняли
- включили первую передачу
- обороты подняли до 4500-5000 об/мин
- тормозом сбрасываем обороты до 1500 об/мин, не отпуская педаль газа
Вывод: трос на машине Лада Калина является передатчиком колебаний от вилки трансмиссии.
Доработка
Цель: максимально отвязать трос сцепления от КПП.Потребуется: пористая резина 5-6 мм толщиной и изолента.
Порядок действий:
- Снимаем наконечник троса с вилки сцепления.
- Откручиваем наконечник троса, предварительно замерив длину свободных витков резьбы.
- Снимаем пыльник троса.
- Снимаем с упора троса резиновую вставку (фото №1) и делаем ей замену.
- Из пористой резины вырезаем круг (32-35 мм), делаем в нем отверстие (12-13 мм) (фото 2).
- Отрезаем кусок резины (20х70 мм), уменьшаем его толщину (до 2,5-3 мм) (фото 3).
- Этот кусок прикладываем по периметру к пластиковому упору троса, отмеряем сколько нужно на один оборот.
- Скрепляем его изолентой в 1,5 оборота (фото 4).
- Одеваем на упор троса детали с фото 2 и фото 4.
- Резинку на фото №4 нужно приклеить (например, клеем «Момент») к пластиковому упору троса, иначе она вылазит из под кронштейна.
- Вставляем трос в кронштейн на КПП (фото 5). Убеждаемся, что трос не зажат, а свободно качается в кронштейне.
- Одеваем пыльник, накручиваем наконечник.
- Свободных витков резьбы на шпильке оставляем на пару миллиметров меньше, т.к. наша прокладка немного толще, чем заводская деталь.
- Подложить 2 мм прокладку из пористой резины между наконечником троса и рычагом вилки.
- Регулируем педаль сцепления.
В итоге: коробку передач, как будто подменили, тарахтение слышно только с открытыми окнами. После доработки на машине проехали более 15 000 км, ухудшения звукоизолирующих характеристик не замечено. Но вот в -20 C резинки не спасают, пока коробка не прогреется, скрежет стоит жуткий.
Записываем звуки коробки передач в режиме разгон-торможение двигателем на оборотах 1500-2000 на 3-й передаче.
До доработки:
После доработки:
Кстати, можно попробовать уменьшить вибрации троса сцепления другим способом. Например, на оболочку троса намотать шарик из битума с фольгой (STP виброизоляция) или установить грузик, как у Renault Logan.
Напомним, ранее мы рассказывали про неисправности КПП и способы их решения, а также что делать если скрипит педаль сцепления.
Будете ли вы дорабатывать трос сцепления на ВАЗ? |
Истоничк фото:
- Трос сцепления - звуковод от КПП в салон! с lkforum.ru
- Бортовой журнал alex862
Ключевые слова:
Комментарии
links: https://xn--meg-gla.com
RSS лента комментариев этой записи