Установка 6ти дырочного термостата в ВАЗ 2110
28.09.2011 06:26 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.4 из 5. Голосов: 97
Тюнинг и доработки подкапотного пространства |
Замена 5ти дырочного термостата на 6ти дырочный сделает поддержание температуры охлаждающей жидкости более стабильным, а так же сделает Ваш автомобиль заметно теплее. Каким образом установить 6ти дырочный термостат в ВАЗ 2110 ? Оказывается решений этого вопроса несколько.
На десятки термостаты устанавливались разные, в зависимости от года выпуска автомобиля:
Схема установки 5-ти дырочного термостата:
Установить 6-ти дырочный термостат можно вместо любого термостата на десятку без переделок.
Что даст установка 6ти дырочного термостата ?
Примерная цена:
Термостат (5дыр) от 800р.
Термостат (6дыр) от 350р.
Пример штатного подключения под капотом
Установка по альтернативной схеме
Либо так
В чем же заключается смысл переделки подключения 6ти дырочного термостата ?
Смысл переделки подробно описан в статье "Зарулем".
Я опишу вкратце:
В штатной схеме термоэлемент обмывается охлаждающей жидкостью (ОЖ) из двигателя и главного радиатора, а в альтернативном (доработанном) варианте будет обмываться еще и из печки.
Другими словами:
В штатном подключении термостат открывается для добавочного охлаждения. То есть его задача - отслеживать температуру с выхода мотора (самая горячая точка всех кругов), а не температуру уже охлаждённой ОЖ.
А в модернизированном варианте, термостат проверяет температуру более низкую, чем температура двигателя - с байпаса, в который подмешана температура выхода печки, но и не самую низкую (с выхода термостата), то есть не ту, что на входе помпы.
Таким образом, зимой открытия термостата будет позже, чем в штатной схеме (циркуляция по большому кругу будет при бОльшей температуре двигателя).
В результате термостат будет обладать автоматически изменяемой точкой открытия, в зависимости от производительности печки (т.е. от забортной температуры). Чем холоднее за бортом и чем сильнее печка работает, тем позже открывается термостат.
Будет ли быстрее прогреваться двигатель при такой схеме подключения ?
Вряд ли время прогрева двигателя (выход на ~ 82 градуса) уменьшится, т.к. не изменена скорость ОЖ по печке, а так же теплоёмкость системы охлаждения и КПД двигателя остались без изменения.
А летом разницы в работе штатной и модернизированной систем нет.
Иначе говоря, переделанная система охлаждения с новым термостатом всегда готова к работе и в любую жару, и в любой мороз.
Кстати, до установки термостата, его можно доработать.
Источник фото:
На десятки термостаты устанавливались разные, в зависимости от года выпуска автомобиля:
- первые ВАЗ 2110 - термостат старого образца (левый рисунок)
- до 2003года имеют 5ти дырочный термостат (2 рисунка по середине)
- после 2003 года имеют 6ти дырочный термостат (правый рисунок) - поэтому они и считаются более теплыми по сравнению с предудущими. (каталожный номер 21082-1306010-11)
Схема установки 5-ти дырочного термостата:
Установить 6-ти дырочный термостат можно вместо любого термостата на десятку без переделок.
Что даст установка 6ти дырочного термостата ?
- Более стабильную температуру ОЖ
- Более продуктивную работу отопителя
Примерная цена:
Термостат (5дыр) от 800р.
Термостат (6дыр) от 350р.
Установка 6-ти дырочного термостата своими руками
Установить термостат можно двумя способами:- По штатной схеме
- По альтернативной схеме
Для любой схемы подключения Вам потребуется:
Скидываем патрубок с дроссельного узла (ДУ), который идет на саксофон. Через него потихоньку сливаем ОЖ до тех пор, пока не перестанет литься.
В результате небольшие потери будут только при снятии обратки радиатора охлаждения.
Установка по штатной схеме- Тосол - 3л (110р.)
- Термостат - 1шт. (от 350р.)
- Прокладка термостата - 1 шт.
- Шланг "заливной" (который идет от бачка к термостату) - 1 шт. (89р)
- Шланг подводящий радиатора печки (длинный прямой) - 1шт. (40р)
- Хомуты 15-28мм - 4-6 шт (9-15р)
Скидываем патрубок с дроссельного узла (ДУ), который идет на саксофон. Через него потихоньку сливаем ОЖ до тех пор, пока не перестанет литься.
В результате небольшие потери будут только при снятии обратки радиатора охлаждения.
Пример штатного подключения под капотом
Установка по альтернативной схеме
Либо так
В чем же заключается смысл переделки подключения 6ти дырочного термостата ?
Смысл переделки подробно описан в статье "Зарулем".
Я опишу вкратце:
В штатной схеме термоэлемент обмывается охлаждающей жидкостью (ОЖ) из двигателя и главного радиатора, а в альтернативном (доработанном) варианте будет обмываться еще и из печки.
Другими словами:
В штатном подключении термостат открывается для добавочного охлаждения. То есть его задача - отслеживать температуру с выхода мотора (самая горячая точка всех кругов), а не температуру уже охлаждённой ОЖ.
А в модернизированном варианте, термостат проверяет температуру более низкую, чем температура двигателя - с байпаса, в который подмешана температура выхода печки, но и не самую низкую (с выхода термостата), то есть не ту, что на входе помпы.
Таким образом, зимой открытия термостата будет позже, чем в штатной схеме (циркуляция по большому кругу будет при бОльшей температуре двигателя).
В результате термостат будет обладать автоматически изменяемой точкой открытия, в зависимости от производительности печки (т.е. от забортной температуры). Чем холоднее за бортом и чем сильнее печка работает, тем позже открывается термостат.
Будет ли быстрее прогреваться двигатель при такой схеме подключения ?
Вряд ли время прогрева двигателя (выход на ~ 82 градуса) уменьшится, т.к. не изменена скорость ОЖ по печке, а так же теплоёмкость системы охлаждения и КПД двигателя остались без изменения.
Заключение
После установки 6ти дырочного термостата и подключения его по модернизированной схеме, зимой можно будет забыть об утеплителях радиатора, картонках перед радиатором и чехлах.А летом разницы в работе штатной и модернизированной систем нет.
Иначе говоря, переделанная система охлаждения с новым термостатом всегда готова к работе и в любую жару, и в любой мороз.
Кстати, до установки термостата, его можно доработать.
Сравнение термостата старого образца и нового образца (6ти дырочного).. |
Источник фото:
- Замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. с форума autolada.ru
- Как уменьшить время прогрева двигателя с форума autolada.ru
Ключевые слова:
Комментарии
Термостат точно у Вас 21082? А то на 1.5 вроде старого образца ставили.
RSS лента комментариев этой записи