Неисправности КПП и способы их решения
18.04.2014 01:50 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.6 из 5. Голосов: 23
Справочная информация |
Испытываете трудности в процессе эксплуатации автомобиля? Шумит, гудит или трещит коробка передач? Рассмотрим основные причины из-за которых появляются проблемы с коробкой передач. |
Содержание по неисправностям коробки передач (КП):
- Шум в КПП, зависит от выжимании сцепления
- Шум в КПП при включении передачи
- Шум в КПП при движении
- Не включается передача
- Передача выключается сама
- Утечка масла
Шум в коробке передач(если выжать сцепление, то он уменьшается/пропадает) |
|
Причина | Метод решения |
Недостаточно масла в картере КП | Проверить уровень масла и долить его при необходимости. Проверить утечку масла. |
Масло в КП плохого качества, либо в него попала вода | Попадание воды в масло КП можно определить по наличию эмульсии беловатого цвета на щупе. Заменить масло в КП (см. какое лучше выбрать). Установить брызговик двигателя. Надеть трубку на сапун КП и вывести ее наверх, в защищенное от брызг место. |
Подшипники, зубья или шестерни износились, либо повреждены | Заменить подшипники и шестерни. |
Не включается передача коробки передач(либо включается с трудом и посторонние шумы отсутствуют) |
|
Причина | Метод решения |
Деформирована тяга привода механизма переключения передач, либо реактивная тяга | Выправить или заменить тяги. |
Ослабли винты крепления шарнира, хомута или рычага штока выбора передач | Затянуть винты, используя анаэробный герметик для резьб. |
Сломались пластмассовые детали механизма переключения | Заменить детали. |
Неправильная регулировка привода | Отрегулировать привод. |
Сломаны пружины механизма выбора передач, деформированы его детали | Заменить пружины, выправить детали или заменить механизм в сборе. |
Ослабление посадок вилок переключения передач на штоке | Подтянуть фиксаторы вилок на штоках. |
Не затянуты гайки валов коробки передач | Затянуть гайки. |
Не полностью выключается сцепление | См. признаки неисправностей сцепления. |
Передачи самопроизвольно выключаются |
|
Причина | Метод решения |
Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора | Заменить неисправные детали. |
Неправильная регулировка привода | Отрегулировать привода. |
Ослабли пружины в механизме выбора передач, изношены штоки | Заменить изношенные детали. |
Не затянуты гайки валов коробки передач | Затянуть гайки. |
Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата (подушки ДВС) | Заменить подушки двигателя. |
При включении передачи шумит коробка передач(треск, визг шестерен) |
|
Причина | Метод решения |
Сцепление выключается не полностью | См. признаки неисправностей сцепления. |
Нет масла в картере коробки передач | Проверить уровень масла и долить его при необходимости. Проверить утечку масла. Продуть сапун. |
Повреждены подшипники, зубья шестерен | Заменить подшипники и шестерни. |
Износ кольца синхронизатора включаемой передачи | Заменить кольцо. |
Шум в КПП при движении автомобиля |
|
Причина | Метод решения |
Износ или разрушение подшипников | Заменить подшипники. Отрегулировать предварительный натяг подшипников коробки дифференциала. |
Увеличен зазор в зацеплении шестерен главной передачи, изношены их зубья | Заменить шестерни. |
Утечка масла коробки передач |
|
Причина | Метод решения |
Износ сальников: первичного вала, ШРУСов, штока выбора передач, износ уплотнителя вала привода спидометра | Заменить сальники. Продуть сапун коробки передач. Статья. |
Сильный износ, забоины на поверхностях валов в местах сопряжения с поверхностями сальников | Небольшие повреждения зачистить мелкой шкуркой и заполировать. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка манжеты работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях – заменить валы и манжеты. |
Большой люфт первичного вала коробки передач | Проверить состояние подшипников вала, их посадочных поверхностей, затяжку гайки. Заменить изношенные детали. |
Ослабло крепление картера сцепления и крышки коробки передач, поврежден слой герметика между их сопрягающимися поверхностями | Подтянуть резьбовые соединения. Очистить поверхности от старого герметика. Перед нанесением нового – обезжирить поверхность. |
Неплотно завернуты сливная пробка, датчик заднего хода | Подтянуть сливную пробку, датчик. |
Все равно не нашли ответ на свой вопрос и все еще испытываете проблемы с коробкой передач? Воспользуйтесь специальным разделом на форуме (коробка передач).
Ключевые слова:
Комментарии
1. Авто двигается
2. Включена передача ( на первой - не слышу, на второй- пятой - слышно хорошо)
3. Нажимается педаль газа..
Если авто двигается на нейтралке, на скорости, но не нажимается педаль газа - треска нет. При движении на нейтралке нажать газ - треска нет. При наборе скорости частота треска повышается. Если сбросить педаль газа (при включенной передаче, треск пропадает через 1-2 секунды. Авто вывешивали с блокировкой правого и левого колеса по очереди - в обоих случаях трещит. При движении назад - шума нет.
Работа - замена внутренних шрусов, левый и правый. Треск не пропал. Консультация у 4-х мастеров (три - с официальных СТО, один - гаражный мастер). Все четверо утверждают, что это не коробка, но что конкретно - не знают. При осмотре было выявлено - заклинило внутреннюю левую гранату. Заменили. На втором СТО - мастер обнаружил, что сильно выпер пыльник правого внутреннего шруса - замена шруса. Как и писал выше - шум остался.
Третий мастер при осмотре - надо менять рулевую рейку, это она трещит (усы). Четвертый мастер - возможно сцепление. Кто сталкивался с такой проблемой? Треск похож на слух - как если подставить лист бумаги под лопасти работающего на небольших оборотах вентилятора.
RSS лента комментариев этой записи