Виды тюнинга (легкий, дешевый и дорогой)
09.10.2013 01:50 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.7 из 5. Голосов: 26
Интересные авто статьи |
Вариантов тюнинга, позволяющих улучшить ходовые качества автомобиля и придать его экстерьеру уникальный вид, существует немало. Кто-то ограничивается незначительными доработками, внося изменения лишь в кузов и салон машины, а кто-то существенно перерабатывает техническое оснащение, добиваясь заметного улучшения характеристик. |
Разный подход к тюнингу потребует и разных расходов: аэрография и легкосплавные диски обойдутся автомобилисту гораздо дешевле, чем замена двигателя и коробки передач.
Легкий тюнинг, впрочем, бывает разным. Один из самых простых вариантов – это обтягивание кузова карбон-кожей или виниловой пленкой и аэрография. В обоих случаях, если пленка или аэрография занимают более 40% площади автомобиля, потребуется перерегистрация цвета машины в ГИБДД.
Еще один вид сравнительно дешевого тюнинга – это установка аэродинамического обвеса, включающего в себя, как правило, спойлер, «юбки» и новые бамперы. Подобные элементы позволяют придать автомобилю более спортивный вид, однако существенное изменение облика авто чревато сложностями при прохождении техосмотра. Чтобы избежать проблем, придется либо зарегистрировать подобный вариант тюнинга, либо перед техническим осмотром привести машину в изначальный вид.
К легкому тюнингу также относится установка ксеноновых фар и неоновой подсветки днища. И то, и другое без специального разрешения запрещено, однако если ксенон можно попытаться зарегистрировать в установленном порядке, то подсветка днища часто расценивается сотрудниками ГИБДД как устройство для подачи специальных световых сигналов, за использование которого предусмотрен штраф и конфискация.
Более дорогостоящая доработка автомобиля, помимо внешних изменений, зачастую включает в себя модернизацию салона и легкий тюнинг двигателя. Самый распространенный вариант, тоже требующий регистрации, – это установка спортивного рулевого колеса, позволяющего выполнять различные маневры гораздо быстрее. Для старых автомобилей с потрепанными сиденьями, замена которых по какой-либо причине нежелательна, также часто покупаются чехлы.
Еще один вариант тюнинга салона – это доработка шумоизоляции. Во многих автомобилях защита от внешних шумов оставляет желать лучшего, из-за чего водителю и пассажирам часто досаждают звуки улицы и самой машины. Решить эту проблему позволяет оклейка внутренностей авто специальным шумоизолирующим материалом – нередко в два слоя. Оклеиваться может как весь кузов, включая днище, капот и багажник, так и отдельные его элементы – например, задняя полка и двери.
Что касается самого дорогого тюнинга, то это обычно доработка внутренних узлов и агрегатов автомобиля с целью улучшения ходовых качеств. Сюда входит тюнинг двигателя (расточка блока цилиндров, установка кованых поршней и спортивного распредвала и т.п.), тормозной системы, подвески и коробки передач. Легкий тюнинг двигателя в большинстве случаев неспособен дать значительного прироста мощности при сохранении стабильности работы мотора, поэтому некоторые автовладельцы рассматривают возможность установки новой, более мощной силовой установки.
Замена коробки передач и модернизация тормозной системы выполняется обычно только у автомобилей отечественного производства. Новая КПП с правильно подобранным передаточным числом дает возможность двигателю работать максимально эффективно, улучшая тем самым динамику разгона при почти неизменном расходе топлива.
Технический тюнинг дорогих авто выливается в довольно крупную сумму, однако экономить, пытаясь выполнить часть работ самостоятельно, не рекомендуется – допущенные ошибки могут стать причиной аварий или серьезных поломок.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи