Почему не запускается двигатель
28.03.2014 01:50 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.6 из 5. Голосов: 25
Справочная информация |
Возможные неисправности двигателя в части его запуска можно разделить на три группы:
Стартер не крутит двигатель (коленвал не проворачивается) |
||
Возможная причина неисправности | Проверка (диагностика) неисправности | Методы решения неисправности |
Аккумулятор разряжен | Напряжение аккумулятора (АКБ) ниже 6–8В (см. проверка АКБ). Под капотом появляется треск. |
Зарядить АКБ, либо заменить АКБ на новый (см. какой АКБ выбрать). |
Плохой контакт на клеммах аккумулятора (неплотная посадка или окисление) | При включении стартера напряжение в бортовой сети резко падает (гаснут контрольные лампы), а на клеммах аккумулятора напряжение во время запуска не меняется. Под капотом появляется треск. |
Затянуть провода на клеммах АКБ, зачистить клеммы. |
Заклинило коленвал, навесные агрегаты | Проверить легкость вращения коленвала, шкивов генератора и помпы системы охлаждения. | Отремонтировать ДВС, генератор, заменить помпу. |
Повреждены шестерня муфты стартера или зубья венца маховика | Визуальный осмотр. | Заменить стартер или маховик. |
Неисправна цепь втягивающего реле стартера (обрыв, окисление, ослабли наконечники), не замыкаются контакты "30" и "50" выключателя зажигания. | При повороте ключа в положение "стартер" втягивающее реле не срабатывает (нет щелчка под капотом). Проверить, подается ли напряжение на управляющий контакт тягового реле. | Зачистить и обожать наконечники проводов. Заменить выключатель зажигания или его контактную часть. |
Замыкание или обрыв во втягивающей обмотке реле стартера. Заедание якоря реле (перекос якоря, загрязнение, коррозия и т.д.) | При повороте ключа в положение "стартер" втягивающее реле не срабатывает (нет щелчка под капотом), и напряжение подается на управляющий контакт втягивающего реле. Снять стартер, реле и проверить работу. | Заменить втягивающее реле. |
Окислены контакты втягивающего реле или проводов | При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь стартера не вращается. Проверить сопротивление цепи "АКБ – стартер". |
Подтянуть наконечники проводов, заменить реле. |
Обгорание коллектора, зависание щеток или их износ | Снять стартер и проверить усилие прижатия щеток к коллектору, их остаточную высоту и износ коллектора. | Ремонт стартера, либо его замена. |
Обрыв или замыкание в обмотке якоря | Замыкание проверяется омметром, либо по потемнению изоляции. | Заменить стартер. |
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке реле стартера | При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Реле проверяется омметром, либо по его чрезмерному нагреву. | Заменить втягивающее реле стартера. |
Пробуксовка муфты свободного хода | При включении стартера якорь вращается, а маховик неподвижен. | Замените муфту или стартер. |
Зубчатый венец проворачивается на маховике | При включении стартера зубчатый венец маховика вращается, маховик неподвижен. Визг, вой со стороны картера сцепления. | Заменить маховик. |
Коленвал проворачивается стартером, но двигатель не заводится |
||
Возможная причина неисправности |
Проверка (диагностика) неисправности |
Методы решения неисправности |
Аккумулятор разряжен | Напряжение аккумулятора (АКБ) ниже 6–8В (см. проверка АКБ). Под капотом появляется треск. |
Зарядить АКБ, либо заменить АКБ на новый (см. какой АКБ выбрать). |
Плохой контакт на клеммах аккумулятора (неплотная посадка или окисление) |
При включении стартера напряжение в бортовой сети резко падает (гаснут контрольные лампы), а на клеммах аккумулятора напряжение во время запуска не меняется. Под капотом появляется треск. |
Затянуть провода на клеммах АКБ, зачистить клеммы. |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей | (Карбюратор) Закрепить конец заведомо исправного высоковольтного провода на расстоянии 5–8мм от "массы" автомобиля. Прокрутить коленвал стартером, не прикасаясь к высоковольтным цепям. Между проводом и "массой" должна регулярно проскакивать искра. Если искра отсутствует на выводе катушки зажигания – неисправна катушка, если на выводе / выводах распределителя зажигания – неисправны ротор или крышка распределителя. Прогары ротора или крышки определяются визуально. Исправность резистора ротора (1кОм) проверяется омметром | (Карбюратор) Заменить катушку. Очистить крышку и ротор распределителя от грязи и влаги, перегоревший резистор ротора заменить, при подозрении на пробой изоляции (прогары, трещины) ротора и крышки распределителя – замените их. (Инжектор) Заменить модуль или катушки зажигания. Заменить высоковольтные провода (см. какие в/в провода выбрать). |
Сбиты фазы газораспределения | Проверить совпадение меток на коленвале и распредвале. | Установить правильное взаимное расположение валов (по меткам). |
Высоковольтные провода подсоединены в неправильном порядке | Визуальный осмотр. | Подсоединить в/в провода в правильном порядке. |
Зазор между электродами свечей не соответствует норме | Проверить зазоры круглым щупом. | Установить нужный зазор, подгибанием бокового электрода, либо заменить свечи (см. какие свечи выбрать). |
Нерабочие свечи зажигания. | Свечи проверяются на специальном стенде. | Замените свечи (см. какие свечи выбрать). |
Неисправен блок управления двигателем (ЭБУ), его цепи или датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), реже – датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). | Проверить напряжение 12В на ЭБУ, цепь ДПКВ, отсутствие повреждения самого датчика и зазор между ним и зубчатым венцом демпфера коленвала (1±0,2 мм). Сопротивление датчика – 500–700 Ом. При обрыве в ДТОЖ или его цепи непрерывно работает электровентилятор системы охлаждения. Проверка ДТОЖ. |
Заменить ЭБУ (см. взаимозаменяемость ЭБУ), датчики, провода. |
(Инжектор) Управляющий импульс от ДПКВ приходит не вовремя из-за расслоения демпфера коленвала (зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива) | Визуальный осмотр демпфера. | Заменить демпфер. |
(Инжектор) Неисправен регулятор холостого хода (РХХ) или его электроцепи | При запуске двигателя слегка нажмите на педаль газа, приоткрыв дроссельную заслонку. Если двигатель заводится, но глохнет при отпускании педали – неисправен РХХ (см. проверка РХХ). | Отремонтировать РХХ или заменить (см. какой РХХ выбрать) |
(Инжектор) Запуск двигателя блокирует иммобилайзер | Красный светодиод продолжает мигать, показывая, что включен режим охраны. | Иммобилайзер даже в заблокированном состоянии допускает по крайней мере один пуск двигателя. Заменить ЭБУ (см. взаимозаменяемость ЭБУ). |
В топливном баке нет бензина | Указатель уровня топлива показывает пустой бак. Определить наличие бензина, сняв бензонасос. | Залить бензин в бак. |
Засорен топливный фильтр, замерзла вода в системе питания двигателя, пережат топливопровод, либо неисправен бензонасос | Стартер прокручивает коленвал, но из выхлопной трубы не пахнет бензином. (Карбюратор) В поплавковой камере карбюратора нет бензина – при нажатии на педаль газа из распылителя ускорительного насоса нет струи топлива. (Инжектор) Наличие бензина (под давлением) в топливной рампе можно проверить, кратковременно нажав на золотник штуцера в торце рампы (см. про давление в топливной системе). |
Отогреть автомобиль и продуть (шинным насосом) систему питания. Заменить бензонасос, шланги и трубки. |
(Инжектор) Перегорел предохранитель системы впрыска или плавкая вставка | Проверьте плавкую вставку – отрезок черного провода, предохранитель неотключаемого питания и предохранитель главного реле (см. монтажный блок). | Проверить цепи и приборы системы впрыска, заменить предохранители (см.монтажный блок). |
(Инжектор) Плохой контакт в цепи питания бензонасоса или неисправно его реле | Проверяется омметром. Проверить "массы". | Зачистить контакты, обжать клеммы, замените реле (см.монтажный блок), провода. |
(Инжектор) Бензонасос не создает необходимого давления в топливной системе | Проверить давление на выходе топливного насоса (см. про давление в топливной системе). Проверить фильтр бензонасоса. | Очистить фильтр бензонасоса. Заменить топливный фильтр (см. какой фильтр выбрать) и бензонасос, не обеспечивающий нужного давления. |
(Инжектор) Неисправны форсунки или их цепи | Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи на отсутствие обрыва и короткого замыкания. ЭБУ диагностируется на СТО. | Заменить неисправный ЭБУ (см. взаимозаменяемость ЭБУ). Почистить форсунки или заменить на новые (см. какие форсунки выбрать). Обеспечить контакт в электрических цепях. |
(Карбюратор) Неисправность в цепи низкого напряжения | Проверить омметром цепь от АКБ до катушки зажигания (через выключатель зажигания) и далее до коммутатора. | Зачистить наконечники, подтянуть крепления проводов, замените поврежденные провода, выключатель зажигания или его контактную часть. |
(Карбюратор) Неисправен датчик Холла | Проверка вольтметром или заменой датчика на заведомо исправный. | Заменить датчик. |
(Карбюратор) Неисправна цепь "коммутатор – датчик Холла" | Проверить омметром. | Зачистить наконечники, подтянуть крепления проводов, заменить поврежденные провода. |
(Карбюратор) Неисправен коммутатор | Проверка осуществляется путем установки заведомо исправного коммутатора. | Заменить коммутатор. |
(Карбюратор) Неправильная установка момента зажигания | — | Отрегулировать угол опережения зажигания. |
(Карбюратор) Неисправен электромагнитный клапан карбюратора или на него не подается напряжение при включении зажигания | — |
Заменить неисправный клапан, блок управления ЭПХХ. Обеспечить контакт в электрических цепях. |
(Карбюратор) Неисправны или не отрегулированы пусковое устройство карбюратора или его привод | — |
Отрегулировать пусковое устройство, или заменить. |
(Карбюратор) Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклеры, электромагнитный клапан | Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры. | Промыть бензином или ацетоном и продуть жиклеры. При сильном загрязнении прочистить их леской или иглой из мягкого дерева. |
(Карбюратор) Подсос постороннего воздуха во впускной трубопровод | Осмотреть стыки, проверить посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На время пуска отключить вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг. | Заменить прокладки, детали с деформированными фланцами. ВУТ заменить. |
(Карбюратор) Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Из выхлопной трубы сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Снять верхнюю крышку карбюратора и проверить целостность поплавков, легкость их перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана перевернуть крышку карбюратора поплавками вверх и подкачивайте бензин рычагом бензонасоса. Течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима. | Заменить игольчатый клапан. Отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. |
(Карбюратор) Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму бензонасоса | Масло на щупе пахнет бензином. Горит лампа недостаточного давления масла на холостых оборотах двигателя. | Замените бензонасос или диафрагму. Заменить масло, если в нем много бензина. |
Не схватывает, двигатель плохо заводится |
||
Возможная причина неисправности |
Проверка (диагностика) неисправности |
Методы решения неисправности |
(Инжектор) Бензонасос не создает нужного давления в системе, засорены топливные фильтры, пережаты шланги, негерметичны форсунки. | Проверите давление в топливной рампе. Убедится в чистоте топливного фильтра и сетки бензонасоса. Осмотреть топливные магистрали. | Очистить фильтр бензонасоса. Заменить топливный фильтр (см. какой фильтр выбрать) и бензонасос, не обеспечивающий нужного давления. Почистить форсунки или заменить на новые (см. какие форсунки выбрать). |
(Карбюратор) В поплавковой камере карбюратора нет топлива (длительная стоянка автомобиля, особенно в жаркую погоду) | — | После длительной стоянки следует подкачать топливо рычагом ручной подкачки бензонасоса. |
Все равно не нашли ответ на свой вопрос и все еще испытываете проблемы с двигателем? Воспользуйтесь специальным разделом на форуме (двигатель не заводится, либо запуск затруднен).
Комментарии
это взято с руководства, с книжки
там видимо считают что это не может быть проблемой плохого запуска :)
но вы можете дополнять причины в комментариях..
тогда попробуйте сменить прошивку
жидкости падает потом поднимается и двигатель заводится,но на несколько
секунд,работает на малых оборотах и глохнет потом через две три таких
заводки заводится с пол оборота и стрелка не падает потом тоже самое
при следующей заводке ваз 21102
RSS лента комментариев этой записи