Если неустойчивая работа двигателя или двигатель глохнет
31.03.2014 01:50 | Автор: Ник |
Рейтинг 4.3 из 5. Голосов: 34
Справочная информация |
Двигатель работает неустойчиво:
- Малые обороты двигателя на холостых оборотах (плавают) или глохнет.
- Двигатель заглох на ходу.
- Большие обороты двигателя.
Плавают обороты двигателя или двигатель глохнет на холостых оборотах
|
||
Возможная причина неисправности | Проверка (диагностика) неисправности | Методы решения неисправности |
Неисправные свечи зажигания | Свечи проверяются на специальном стенде, в домашних условиях проверить их состояние нельзя. | Заменить свечи (см. какие свечи зажигания выбрать). |
Повреждение изоляции высоковольтных (в/в) приборов | (Карбюратор) Закрепить конец заведомо исправного высоковольтного провода на расстоянии 5–8мм от "массы" автомобиля. Прокрутить коленвал стартером, не прикасаясь к высоковольтным цепям. Между проводом и "массой" должна регулярно проскакивать искра. Если искра отсутствует на выводе катушки зажигания – неисправна катушка, если на выводе / выводах распределителя зажигания – неисправны ротор или крышка распределителя. Прогары ротора или крышки определяются визуально. Исправность резистора ротора (1кОм) проверяется омметром |
(Карбюратор) Заменить катушку. Очистить крышку и ротор распределителя от грязи и влаги, перегоревший резистор ротора заменить, при подозрении на пробой изоляции (прогары, трещины) ротора и крышки распределителя – замените их. (Инжектор) Заменить модуль или катушки зажигания. Заменить высоковольтные провода (см. какие в/в провода выбрать). |
Сбиты фазы газораспределения | Проверить совпадение меток на коленвале и распредвале. |
Установить правильное взаимное расположение валов (по меткам). |
Зазор между электродами свечей не соответствует норме | Проверить зазоры круглым щупом. |
Установить нужный зазор, подгибанием бокового электрода, либо заменить свечи (см. какие свечи зажигания выбрать). |
Сильный нагар свечах зажигания | Визуальный осмотр. | Очистить свечи зажигания. Выявить и устранить причину образования нагара. При необходимости заменить свечи (см. какие свечи зажигания выбрать). |
Низкая компрессия в цилиндрах (износ или повреждение клапанов, седел, износ, залегание или поломка поршневых колец) |
Проверить компрессию в цилиндрах. |
Заменить кольца, поршни. Ремонт цилиндров. |
Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном трубопроводе |
Проверить воздушный фильтр двигателя и впускной трубопровод на наличие грязи. |
Очистить впускной трубопровод. Заменить воздушный фильтр двигателя (см.доработка крепления фильтра). |
Неисправен блок управления двигателем (ЭБУ), его цепи, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) или форсунки. | Проверить наличия 12В на ЭБУ, работу форсунок, электрические цепи и датчики. | Замените неисправные блок (см. взаимозаменяемость ЭБУ), почистить дроссельный узел, проверить проводку. Почистить форсунки или заменить на новые (см. какие форсунки выбрать). |
Управляющий импульс от ДПКВ приходит не вовремя из-за расслоения демпфера коленвала (зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива) |
Визуальный осмотр демпфера. |
Заменить демпфер. |
Неисправен регулятор холостого хода (РХХ) или его электроцепи |
При запуске двигателя слегка нажмите на педаль газа, приоткрыв дроссельную заслонку. Если двигатель заводится, но глохнет при отпускании педали – неисправен РХХ (см. проверка РХХ). |
Отремонтировать РХХ или заменить (см. какой РХХ выбрать) |
Износ кулачков распредвала/валов |
Визуальный осмотр. |
Заменить распредвал. |
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов (8-клапанные двигатели) |
Проверить набором щупов. |
Отрегулировать зазоры клапанов. |
Нерабочий датчик кислорода или цепи |
Горит "Check engine". Целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение – вольтметром (подключать вольтметр следует не разрывая цепь, например, проткнув провода тонкими иглами). |
Отремонтировать датчик кислорода. Восстановить проводку, прочистить отверстие для подсоса воздуха. Заменить датчик кислорода. |
Негерметичность системы выпуска (участок до датчика кислорода) |
Визуальный осмотр при средних оборотах двигателя. |
Заменить прокладку выпускного коллектора, подтянуть уплотнения (см.замена выпускного коллектора). |
Нерабочий датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) |
Проверить ДМРВ, либо заменить датчик заведомо исправным. |
Почистить ДМРВ, при необходимости заменить (см. какой ДМРВ выбрать). |
Нерабочий регулятор давления топлива (РДТ) |
Проверить давление в топливной рампе. |
Заменить регулятор (см. какой регулятор выбрать). |
(Карбюратор) Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | - | Отрегулировать уровень топлива. |
(Карбюратор) Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму бензонасоса |
Масло на щупе пахнет бензином. Горит лампа недостаточного давления масла на холостых оборотах двигателя. |
Замените бензонасос или диафрагму. Заменить масло, если в нем много бензина. |
(Карбюратор) Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора |
Из выхлопной трубы сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Снять верхнюю крышку карбюратора и проверить целостность поплавков, легкость их перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана перевернуть крышку карбюратора поплавками вверх и подкачивайте бензин рычагом бензонасоса. Течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима. |
Заменить игольчатый клапан. Отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. |
(Карбюратор) Подсос постороннего воздуха во впускной трубопровод |
Осмотреть стыки, проверить посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На время пуска отключить вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг. |
Заменить прокладки, детали с деформированными фланцами. ВУТ заменить. |
(Карбюратор) Разрыв резинового уплотнительного кольца на винте качества смеси |
Визуальный осмотр. |
Заменить резиновое уплотнительное кольцо. |
(Карбюратор) Нарушена регулировка холостого хода двигателя |
- | Отрегулировать холостой ход. |
(Карбюратор) Неисправен электромагнитный клапан |
Срабатывание клапана определяется по щелчку при подаче напряжения или по перемещению сердечника на снятом клапане. |
Отрегулировать положение датчика-винта. Обеспечить надежный контакт в цепи управления ЭПХХ. Заменить неисправный клапан и блок управления ЭПХХ. |
(Карбюратор) Ослабление или поломка пружин грузиков центробежного регулятора опережения зажигания, потеряны демпферные колечки грузиков, заедание грузиков |
Визуальный осмотр или на специальном стенде. | Заменить распределитель зажигания (или пружины, с последующей регулировкой автомата). |
(Карбюратор) Нечеткая работа вакуумного регулятора опережения зажигания; при снятии разрежения пластина не возвращается в исходное положение, большой люфт в подшипнике | Определяется при визуальном осмотре. Характеристика вакуумного регулятора снимается на специальном стенде. | Устранить заедание, заменить неисправный вакуумный регулятор или распределитель зажигания. |
(Карбюратор) Неправильная установка момента зажигания | - | Отрегулировать угол опережения зажигания. |
(Карбюратор) Неисправен коммутатор |
Проверка осуществляется путем установки заведомо исправного коммутатора. |
Заменить коммутатор. |
(Карбюратор) Засорение топливного или воздушного жиклера холостого хода карбюратора | Визуальный осмотр | Промыть неэтилированным бензином или ацетоном и продуть жиклеры и каналы системы холостого хода, прочистить систему вентиляции картера. |
(Карбюратор) Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклеры, электромагнитный клапан |
Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры. |
Промыть бензином или ацетоном и продуть жиклеры. При сильном загрязнении прочистить их леской или иглой из мягкого дерева. |
Высокие обороты двигателя |
||
Возможная причина неисправности | Проверка (диагностика) неисправности | Методы решения неисправности |
Негерметичность форсунок (перелив) |
Проверить форсунки. |
Почистить форсунки или заменить на новые (см. какие форсунки выбрать). |
Повышенное давление в топливных магистралях из-за неисправности регулятора давления или его пневмомагистрали |
Проверить давление в топливной рампе. Визуальный осмотр топливных магистралей. |
Заменить регулятор (см. какой регулятор выбрать). Заменить трубки, устранить перегиб шланга и восстановить целостность пневмомагистрали. |
Неисправен регулятор холостого хода (РХХ) или его электроцепи |
При запуске двигателя слегка нажмите на педаль газа, приоткрыв дроссельную заслонку. Если двигатель заводится, но глохнет при отпускании педали – неисправен РХХ (см. проверка РХХ). |
Отремонтировать РХХ или заменить (см. какой РХХ выбрать) |
Неисправность привода педали газа | Проверить ход педали газа, зазор в приводе (свободный ход педали), убедится в отсутствии заедания троса и педали. | Заедания устранить, тросик заменить. |
Попадание посторонних предметов под дроссельную заслонку | Визуальный осмотр. | Убрать посторонний предмет, проверить работу заслонки. |
(Карбюратор) Не полностью закрывается дроссельная заслонка второй камеры карбюратора (Инжектор) Не полностью закрывается дроссельная заслонка |
На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками смесительной камеры (Карбюратор) / дроссельного узла (Инжектор) | Добиться полного закрытия заслонки с помощью упорного винта. Проверить, чтобы заслонка открывалась легко, без заедания. |
(Карбюратор) Заслонки карбюратора установлены на осях с перекосом и не закрываются при любом положении упорных винтов | Визуальный осмотр. | Заменить карбюратор. |
(Карбюратор) Засорение воздушного жиклера холостого хода | Визуальный осмотр. | Промыть неэтилированным бензином или ацетоном и продуть жиклер. При сильном загрязнении очистить его леской или иглой из мягкого дерева. Промыть систему вентиляции картера. |
(Карбюратор) Длительная езда при высоких оборотах двигателя |
Через 1–2 мин работы на холостом ходу обороты снижаются до нормы |
Не является неисправностью. |
(Карбюратор) Нерабочее или не отрегулировано пусковое устройство карбюратора |
- | Заменить пусковое устройство. |
(Карбюратор) Нарушена регулировка холостого хода двигателя | - | Отрегулировать холостой ход. |
В холодную погоду двигатель заводится и глохнет. Работать устойчиво начинает только после нескольких попыток запуска. | ||
(Карбюратор) Неисправно пусковое устройство карбюратора | - | Заменить пусковое устройство. |
Почему глохнет двигатель в жаркую погоду и потом плохо заводится. | ||
(Карбюратор) Паровая пробка в системе питания. Не работает магистраль слива топлива в бак – засорены или пережаты трубки, шланги, неисправен обратный клапан |
Осмотреть топливопроводы, продуть шинным насосом магистраль. | Устранить перегибы шлангов, заменить деформированные трубки, неисправный обратный клапан. |
Двигатель глохнет на ходу при отпускании педали газа |
||
Возможная причина неисправности | Проверка (диагностика) неисправности | Методы решения неисправности |
(Карбюратор) Неисправен блок управления ЭПХХ | - | Заменить неисправный блок. |
Неисправен датчик скорости | Горит "Check engine". Заменить датчик заведомо исправным. Осмотреть датчик на предмет механических повреждений (валик привода). | Заменить датчик скорости. |
См. также "плавают обороты двигателя на холостом ходу". | ||
В холодную погоду двигатель глохнет после начала движения, но заводится после короткой стоянки. | ||
(Карбюратор) В диффузоре карбюратора образовалась ледяная пробка (не срабатывает термосиловой элемент или шланг подачи подогретого воздуха не подсоединен к патрубку на выпускном коллекторе) | Визуальный осмотр. | Закрепить хомутом шланг на патрубке забора подогретого воздуха. Неисправный термосиловой элемент заменить. |
Все равно не нашли ответ на свой вопрос и все еще испытываете проблемы с двигателем? Воспользуйтесь специальными разделами на форуме (Проблемы с оборотами, Двигатель глохнет).
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи